Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Рецензия на фильм «Белоснежка»

Торжество изображения и испанского кинематографа

Мать Карменситы умирает во время родов, а отец, известный матадор Антонио Виллальта, остается парализованным после того, как его ранил бык. Воспользовавшись положением, корыстная медсестра Энкарна женит Антонио на себе. Несколько лет малышку Карменситу растит любящая бабушка, но однажды во время танца она умирает, и Карменсита отправляется в новый дом к злой мачехе.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Белоснежка"

Не вспомнить в связи c выходом «Белоснежки» прошлогодний триумф «Артиста» нельзя: пока режиссеры пытаются открыть новые возможности 3D, с разницей в год выходят немые черно-белые фильмы и с успехом начинают шествие по фестивалям. Другое дело, что фестивали, на которых торжествуют картины, существенно различаются, как и цели, с которыми их авторы решили обратиться к немому кино.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Белоснежка"

Если блестящий стилизатор Хазанавичус сознательно делал картину про Голливуд и «как в Голливуде», то «Белоснежка» – немой фильм только по формальным признакам. Режиссер Пабло Бергер и невероятный оператор Кико Де Ла Рика создали удивительной визуальной культуры кино, которому не нужны скорее диалоги, нежели сам звук: характеры здесь поданы через детали, в лучших традициях Уайлера – героям, кажется, просто незачем говорить.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Белоснежка"


«Белоснежка» получила аж 10 национальных кинопремий «Гойа».
Предыдущий фильм Пабло Бергера «Торремалинос 73» был снят почти десять лет назад все тем же оператором Кико Де Ла Рика.
Та картина рассказывала о супружеской паре времен диктатуры Франко, случайно ставшей порнозвездами в Скандинавии.

То, что «немота» «Белоснежки», скорее, уловка и Бергер не испытывал особой потребности по-настоящему стилизовать фильм, видно даже по подбору актеров: единственная исполнительница с достойным немого кино уровнем выразительности лица – Марибель Верду, в то время как весь остальной актерский состав – чудесные психологические актеры или просто очень красивые, харизматичные люди. Впрочем, как и «Артист», «Белоснежка» вся «про кино», но не про Голливуд, а про родной Бергеру испанский кинематограф. Страстные герои, сюжет сказки, переделанный так, что без смеха не перескажешь, китч, фетиш, цирковой фургончик, карлики в дьявольском гриме, Анхела Молина (она успела сняться даже у Бунюэля) и, конечно, многочисленные женские образы – безумный набор, собранный из фильмов сразу всех великих испанских режиссеров, который может себе позволить только режиссер-испанец. Не дать «Гойю» за «Белоснежку» было бы так же невозможно, как и номинировать ее на «Оскар».

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  122




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть