Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на пилот сериала «Положение дел»

Нелепое политико-шпионское шоу о том, как Кэтрин Хейгл спасает Америку в промежутках между распечаткой докладов

Добавить в закладки
Немножко шпион

Трейлер

Чарлстон «Чарли» Такер (Кэтрин Хейгл) – одна из ведущих аналитиков ЦРУ. Каждый день она со своей командой готовит для президента США Констанс Пейтон (Элфри Вудвард) досье об основных угрозах американской безопасности. Чарли и президент связаны не только работой. В прошлом Такер была обручена с сыном Пейтон, который год назад погиб во время нападения афганских террористов на делегацию Конгресса. Обе женщины в тот день чудом остались в живых, и теперь они пытаются разобраться, что именно тогда произошло и кто виновен в случившемся. Однако Чарли рассказывает президенту далеко не все, что она знает…

Кадр из сериала "Положение дел"

Создатель «Положения дел» Алекси Хоули ранее работал как сценарист и продюсер над сериалами «Касл» и «Следствие по телу»

«Взлет и падение Кэтрин Хейгл» – несколько лет назад это была одна из любимых тем американской кинопрессы. Актриса прославилась благодаря телевизионным ролям (прежде всего в медицинском сериале «Анатомия страсти»), «зажгла» в популярной комедии «Немножко беременна»… И тут же плюнула в колодец, сообщив в интервью, что считает «Немножко беременную» «слегка сексистской». По голливудским понятиям это был даже не плевок, а звонкая пощечина создателю фильма Джадду Апатоу, и Хейгл тут же взяли на карандаш как зазвездившуюся диву. Далее была череда закадровых скандалов, завершившаяся уходом актрисы из «Анатомии», и череда финансовых и критических провалов ее кинофильмов, которая привела к включению Хейгл в неофициальный голливудский «черный список». Кому нужна «звезда», с которой трудно работать и которую зрители не хотят видеть?

Кадр из сериала "Положение дел"

В 1984 году Элфри Вудвард была номинирована на «Оскар» за роль второго плана в драме Мартина Ритта «Кросс-Крик», байопике об американской писательнице Марджори Роулингс

Осознав, что сама загнала себя в угол, Хейгл вернулась на телевидение, где ее все еще ценят, и спродюсировала для себя шоу, которое, как монстр Франкенштейна, собрано из кусков других сериалов. Тут и «Чужой среди своих», и «Западное крыло», и «Скандал»… И даже только что начавший выходить сериал «Мадам госсекретарь». Само по себе это не плохо – мало ли шоу, добившихся успеха, несмотря на полное отсутствие оригинальности! Но проблема «Положения дел» в том, что оно заимствует не те куски, которые сделали другие сериалы удачными, и проявляет оригинальность там, где нужно было идти на поводу у традиции.

Кадр из сериала "Положение дел"

Взять, например, занятие главной героини. Первая заповедь авторов сериала о работающем человеке – выберете интересную работу (если вы не снимаете иронический ситком вроде «Офиса»). Героиня «Чужого» проводит операции ЦРУ, героиня «Мадам госсекретарь» распоряжается ключевым ведомством, героиня «Скандала» решает проблемы. А что делает Чарлстон (боже, какое жуткое имя для женщины!)? Драматично печатает бумажки и складывает их в красивую папочку, чтобы вручить главе государства. Профессия Такер была бы скучнее, только если бы она закупала для ЦРУ тонеры.

Кадр из сериала "Положение дел"

Понятно, шоу этим не исчерпывается, и пилотная серия выворачивается наизнанку, пытаясь представить дело так, будто героиня не только собирает досье, но и принимает решения: отдает приказы отделам Управления, лично созванивается с командиром отряда спецназа на другом краю света и даже обыгрывает в кабинетной игре нового главу ЦРУ, перетягивая президента на свою сторону. Но смотрится это нелепо, потому что явно не входит в обязанности героини! Маразм достигает пика, когда в финале серии Чарли клянется президенту, что найдет убийц ее сына. И как же она, интересно, это сделает, если не работает «в поле» и не командует агентами из высокого кабинета? За террористами она может охотиться лишь в свободное время, в перерывах между своим основным занятием. Если госпожа президент считает, что Чарли лучше всех умеет искать злодеев, то почему держит ее на бумажной должности?

Кадр из сериала "Положение дел"

Что еще хуже с сериальной точки зрения, такая сюжетная загогулина уводит на третий план формально основных персонажей шоу – сотрудников Такер. Потому что они-то с президентом не на ты, и у них точно нет связей и полномочий, чтобы далеко отклоняться от своей основной, бумажно-перекладывательной работы. Это как если у героини «Скандала» было бы не политическое, а садоводческое агентство, и она бы на досуге решала государственные проблемы, пока ее сотрудники торгуют рассадой.

Кадр из сериала "Положение дел"

Почему шоу так устроено? Возможно, потому что Хейгл слишком гламурна для «полевой» работы и недостаточно харизматична, чтобы играть большого начальника. Впрочем, и для своей должности в шоу она не вполне подходит – нет в ее глазах того, что указывает на большой интеллект и мгновенную интеллектуальную реакцию. Хейгл играет компетентную женщину, но не надежду нации.

Кадр из сериала "Положение дел"

К чему еще можно придраться? К тому, что «Положение» сразу не вводит обычную для шпионских сериалов прямую и явную угрозу национальной безопасности – вроде злодейской организации, готовящей теракт. Расследование прошлых событий не так драматично, как обезвреживание «тикающей бомбы». Плохо и то, что из всех многочисленных персонажей серии в память врезаются лишь две основные героини и Джеймс РемарПравосудие Декстера») в крошечной роли агента тайной, действующей за рамками закона государственной службы («Мы не пытаем водой, мы сразу топим!»). Сразу приходит на память «Черный список», который держится на Меган Бун и Джеймсе Спейдере. Но там хотя бы есть Спейдер. А персонажи Хейгл и Вудвард далеко не так ярки, как Рей Реддингтон.

А что же достоинства шоу? Участие Хейгл – это, конечно, достоинство для тех, кому она нравится, и ее героиня – умная, решительная и неоднозначная женщина со сложной личной жизнью и большими «тараканами» (большой плюс для поклонников шоу вроде «Скандала» и «Чужого среди своих»). Кроме того, действие пилотного эпизода развивается динамично и завершается интригующими откровениями о событиях годичной давности. Это вселяет определенную надежду на увлекательность последующих серий. Но недостатки шоу слишком серьезны, чтобы драйвовая режиссура могла их скомпенсировать.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?