Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Несмертельное оружие: рецензия на сериал «Сокол и Зимний солдат»

Второй тв-проект киновселенной Marvel — в этот раз поверхностный бадди-муви о вынужденном сотрудничестве, ответственности и мире после отмены Щелчка.

Добавить в закладки

Трейлер

Прошло полгода после отмены Щелчка. Сокол (Энтони Маки) изредка подрабатывает на американское правительство и выезжает в командировки, но делает это в старом костюме: он до сих пор не знает, как быть с переданным ему щитом Капитана Америки. Страх ответственности и неуверенность в себе вынуждают его отдать щит в музей наследия Стива Роджерса. В это время страдает еще один Мститель — Баки Барнс (Себастьян Стэн): его помиловали за прошлое наемника, но он мучается из-за постоянных кошмаров и вынужден посещать психотерапевта.

Герои должны объединиться, чтобы выследить и остановить опасную организацию «Сокрушителей флагов» — обладающих сверхсилой террористов, которые хотят разрушить границы и вернуть мир к эпохе Щелчка. Проблем у героев и так хватает, так еще переданный в музей щит отдали новому Капитану Америке — образцовому солдату, который ищет возможности проявить себя.

Понятно, что «Сокола и Зимнего солдата» в первую очередь нужно сравнивать с недавно закончившимся сериалом «Ванда/Вижн» или любым полноценным фильмом киновселенной Marvel, но намного интереснее поставить проект с вышедшем с разницей в сутки библейским эпосом Зака Снайдера «Лига Справедливости». Пока герои DC разговаривают односложными фразами о спасении мира и подбадривают друг друга многозначительным кивком головы, герои Marvel страдают из-за синдрома самозванца и пытаются найти деньги на семейный бизнес. Это ни в коем случае не камень в огород Снайдера — просто комментарий о том, как одновременно экстенсивно и интенсивно развивается киновселенная Marvel. Мы и 12 лет назад смотрели мрачный и упивающийся жестокостью кинокомикс о вынужденном сотрудничестве ради спасения человечества (снятый, кстати, тоже Снайдером), но, будем честны, трудно представить себе, чтобы в то время вышел сериал о второстепенных супергероях, которые живут жизнью знаменитостей и боятся ответственности.

Попытка очеловечить однобоких героев и приземлить, сделать более реалистичным и неоднозначным их разделенный на белое и черное мир достойна уважения, но в эпоху, когда одним из самых популярных сериалов является на удивление глубокая пародия на супергероику и окружающую ее миллиардную индустрию (естественно, речь о «Пацанах»), этого попросту недостаточно. Та же «Ванда/Вижн» — сериал, на который из первоначальной линейки боссы Marvel скорее всего делали наименьшую ставку, — была не просто попыткой раскрыть недостаточно популярных для сольных фильмов супергероев, а рискованное постмодернистское упражнение, которое отлично работало с интригой и сериализацией истории через стилизацию важных американских ситкомов. «Сокол и Зимний солдат» — напротив, пока что стерильный блокбастер Marvel, который за основную концепцию берет не смелую идею, а жанр бадди-муви, но вместо обыгрывания и деконструкции жанровых тропов, сериал им лениво вторит.

Главный вопрос после двух вышедших эпизодов — как так получилось, что сериал с невзрачным экшеном, минимальной массовкой и лишенной фантазии тв-режиссурой обошелся Marvel в невероятные 150 миллионов долларов (другими словами, каждый эпизод стоил 25). Шутки шутками, но сериал пока что и правда смотрится на автомате и ничем не интригует: ни мотивами организации «Сокрушителей флагов», ни намечающимся бромансом заглавных героев. Отметить можно разве что смелость боссов Marvel, которые сделали из сериала не обособленную и не влияющую на мир историю, а важное для цельности киновселенной звено, развивающее ее новое пост-Таносовское устройство мира.

Зрителям внезапно показали нового Капитана Америку — чем не рискованное решение? Хотя есть уверенность, что к концу сериала звание вновь отойдет Соколу. Впрочем, зачем гадать: в отличие от сериала «Ванда/Вижн» здесь даже фанатские теории примитивны и не вызывают интереса. Лучшим решением сейчас будет забыть о сериале и вспомнить о нем после релиза всех эпизодов, хотя сделать это будет сложно, ведь сценарий к следующим двум эпизодам писал Дерек Колстад, создатель франшизы о «Джоне Уике» и недавнего «Никто». Тот в одного вряд ли сделает из «Сокола и Зимнего солдата» шедевр, но скорее всего повысит ставки и добавит интриги. Ну а дальше дело за малым — масштабный марвеловский финал, на который, надеемся, и ушел весь бюджет сериала.

Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?