Наверх
Фильмы 2018 Человек-Муравей и Оса Небоскреб Монстры на каникулах 3: Море зовет Русалка. Озеро мертвых Клуб миллиардеров КилимандЖара Миссия невыполнима: Последствия

«Летний дождь», фильм Антонио Бандераса, одновременно кажется претенциозной чушью, крепким арт-хаусом и гениальной картиной о взрослении.

Бывает, все на свете хорошо, в чем дело, сразу даже и не поймешь. А просто, ну, понимаете, прошел летний дождь. Нормальный такой. Летний. А после дождя все кажется прекрасным, особенно в восемнадцать лет, особенно когда хочешь стать поэтом. В таком возрасте все становится поводом для стишка, любое событие наполняется смыслом, каждая проходящая мимо девушка улыбается в slow motion.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Летний дождь"

Мигелито и его товарищи живут в Малаге в 70-е годы. Где-то во взрослом мире заканчивается эпоха Франко, но их это все не касается, они на пороге взросления, и для них важнее Данте, Брюс Ли и местная радиостанция, где ночью можно послушать хорошую музыку. Мигелито только что вырезали почку, в операционном бреду он видел танцовщицу в красном, после чего решил, разумеется, что он поэт. И влюбился в девушку, мечтающую стать балериной. Его друг бредит фильмами с Брюсом Ли и толстухой-шлюшкой, которая спит со всеми подряд. Еще у одного парня есть подружка, они часто катаются на машине. Еще один мечтает работать на радио. Немолодая, но все еще знойная учительница (Виктория Абриль прекрасна в любом возрасте) соблазняет Мигелито, а к его девушке подкатывает какой-то крайне неприятный бизнесмен. Друзья часто собираются в кафе на улице Английская дорога. За кадром звучат стихи о пустыне, сердце, одиночестве и дороге, в кадре томные сине-зеленые краски вспыхивают солнечными пятнами, женщины с приоткрытыми ртами смотрят на мальчиков, а мечты, так или иначе, сбываются. Нормальный, в общем, летний дождь в подростковых головах.

«Летний дождь» /Camino de los ingleses, El/ (2006) – второй фильм Антонио Бандераса, экранизация романа «Английская дорога», написанного другом Бандераса Антонио Солером. Подростковое томление – вот главная эмоция «Дождя». И передана она идеально: фильм одновременно кажется претенциозной чушью, крепким арт-хаусом и гениальной картиной о взрослении. Примерно такой же эмоциональный раздрай царит в голове среднестатистического подростка. Больше всего «Летний дождь» похож на стишок, написанный неисправимым романтиком, банальность на грани пошлости, – но из этой банальности вдруг прорывается действительно гениальная строчка, а интерпретаций у стишка больше, чем в нем смысла.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Летний дождь"

Бандерас, как и его герои, тоже мечтает: он хочет стать режиссером. Мечты, так или иначе, сбываются. «Летний дождь» – фильм со смертью, сексом и дождем, безнадежно поэтический, непроходимо метафоричный. Пытаясь доказать свою «неголливудскость», Бандерас, сам того не желая, оказывается идеальнейшим голливудским мачо: мало того, что он красавчик, так еще и в его волосатой груди бьется чистое, нежное сердце. И ведет он себя как романтический юнец, решившийся обольстить немолодую, но все еще знойную женщину – публику, знавшую его еще во-о-от таким забавным мальчишечкой из фильмов Альмодовара. Он зовет публику погулять под дождем, как бы случайно касается ее руки, читает ей стихи о страсти и одиночестве, и в крови его бурлит счастье и бесшабашное чувство свободы и взрослости. А знойная дама смотрит на все это, покровительственно улыбается и думает, что, конечно, «кровь» с «любовью» уже не рифмуют даже поп-текстовики, а чувство свободы – это всего лишь гормональная перестройка организма. Но мальчик милый, очень милый мальчик, такой свежий, такой… неиспорченный.

Потом они идут трахаться.

Комментарии  123



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть