Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Рецензия на фильм «Пандорум»

Выходит «Пандорум» – энергичный космический ужастик от режиссера «Антител» и продюсера «Горизонта событий».

Два космонавта выходят из продолжительного анабиоза на борту звездолета величиной с Манхэттен без малейшего понятия, кто они такие, куда летят и зачем вообще все это нужно. Старший (Деннис Куйэд) остается на мостике нажимать на кнопки, младший (Бен Фостер) отправляется по темным трубопроводам в долгое и травматичное путешествие к двигательной установке – оживлять засыпающий реактор. Миссию сильно осложняют наводнившие звездолет мутанты – неприятного вида упыри, практикующие каннибализм, чокнутые члены команды и собственно пандорум – профессиональное заболевание, форма маниакально-депрессивного ку-ку, спонтанно развивающаяся после долгого пребывания в глубоком космосе.

Поклонники жесткой космической фантастики последние лет двадцать все ждут не дождутся, что режиссеры, работающие в данном жанре, потрясут мир чем-нибудь существенным. И действительно, интересные решения были в пилотных «ЛЕКССах», что-то брезжило в космических частях «Фонтана» /Fountain, The/ (2006). Но в большинстве случаев жанр возвращался на круги своя: камера порхает в космосе вдоль чудовищно навороченной консервной банки, внутри которой продирается сквозь провода израненный человек в комбинезоне, чтобы дернуть тумблер, пока не обнулился таймер. И все ясно с первого взгляда.

С первых кадров все ясно и в «Пандоруме». Как было ясно, положа руку на сердце, и в «Пекле» /Sunshine/ (2007) Бойла, и в недавней «Луне 2112» /Moon/ (2009) Данкана Джонса – фильмах, при этом, честных и достойных (последний так и подавно очаровал даже публику, к звездному небу над головой обычно равнодушную). Три факта подряд – уже явление. Похоже, что создатели этих картин, демонстративно отказываясь менять разработанную еще в 70-х эстетику космических тумблеров-таймеров, признают массовый исход в космос таким же неотвратимым событием прогресса, как подъем на работу по утрам. И эволюция героев «Пандорума», по мере продвижения к реактору постепенно вспоминающих, зачем все эти тумблеры вообще нужны, это хорошее напоминание зрителю, что прогресс – вещь намного более масштабная, страшная и важная, чем продвинутый смартфон у него в кармане.

Другое дело, что в плане зрительских симпатий больше козырей набрала, конечно, «Луна 2112», чей главный герой – офисный страдалец, размножаемый прожорливыми корпорациями – вызывает в народе больше отклика, чем покоритель космоса с маниакально-депрессивным психозом или бойловский Икар, мечтающий раскочегарить Солнце. В этом смысле фильм Данкана Джонса, в отличие от богоборческих, какой и должна быть настоящая НФ, «Пекла» и «Пандорума» – опыт более близкий нормальному человеку, как ближе к Земле и сама Луна.

«Пандорум» же, половину которого занимает жестокий мордобой при моргающем аварийном освещении, напоминает долгожданную правильную экранизацию игры DOOM, только в декорациях «Сквозь горизонт» /Event Horizon/ (1997). Сходство тем более объяснимое, что продюсировал «Пандорум» режиссер этого памятного космического ужаса Пол Андерсон, запомнивший из 70-х не только тумблеры/таймеры, но и слоган «Чужого» /Alien/ (1979): «В космосе никто не услышит твой крик».

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  159




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть