Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Новое будущее правопорядка

У EMPIRE есть 20 секунд, чтобы подчиниться. Вообще-то, ассистент режиссера, вручивший нам пару желтых ушных затычек и защитные очки, не сказал, сколько у нас времени на то, чтобы вставить и надеть. Но «20 секунд» звучит круче, чем «Наденьте, пожалуйста». К тому же лучше поспешить, чем не успеть, потому что на съемочной площадке ремейка «Робокопа» скоро начнется война. Пиротехническая, но все же…

Добавить в закладки
Новое будущее правопорядка

Это 44-й день (точнее, 44-я ночь, потому сейчас почти два часа ночи) пятимесячных съемок. Съемочная группа уже несколько недель носится по канадской провинции Онтарио. Сегодня она засела в центре Торонто, в кампусе колледжа Джорджа Брауна, который расположен на берегу озера Онтарио. С первого дня голливудцев преследуют папарацци и фанаты, пытающиеся «щелкнуть» нового заглавного героя. Однако этой холодной ноябрьской ночью посторонних поблизости нет. Если только они не замаскировались под деревья, полицейские машины и бронзовые статуи, окружающие дворик кампуса.

Кадр из фильма «Робокоп»

В отличие от зевак, мы холода не испугались. И не жалеем об этом. Ведь нам предстоит увидеть, как снимается начало кульминации фильма. Как и в вышедшей в 1987 году картине Пола Верховена, заглавный герой был превращен мегакорпорацией OmniCorp (ранее OCP) в киборгизированную марионетку. Теперь он обрубает ниточки. Робокоп больше не служит обществу, не защищает невинных и не насаждает законность. Он разъярен, как только может быть разъярен человек-машина. И он примчался в украшенную лозунгом «Вместе в безопасное будущее» штаб-квартиру OC в Детройте, чтобы обезопасить будущее от корпоративных преступников.

Подъехав на блестящем черном мотоцикле к зданию, изображающему штаб-квартиру, Робокоп (Джоэл Киннаман) осматривается, готовясь к бою. Он в меньшинстве и хуже вооружен, чем его противники – шесть гуманоидных дроидов EM-208 и две клацающие махины ED-209 (на площадке их представляют соответственно каскадеры в костюмах для захвата движений и пара внушительных металлических конструкций). Скоро начнется оглушительная пальба и взметнутся в воздух комки разрытой взрывами земли. Чтобы сымитировать удары пуль по машине, ранее известной как Алекс Мерфи, к спине исполнителя главной роли прицеплен тонкий кабель, который будут резко дергать во время вражеских выстрелов.

Кадр из фильма «Робокоп»

«Я в боевом режиме, – объясняет Киннаман, выкроив для нас несколько минут. – Когда Робокоп сражается, он опускает забрало. Если же ему ничего не угрожает, он поднимает забрало, и зрители видят мое лицо».

Это спорное изменение в сравнении с Робокопом 1980-х, и оно далеко не единственное. Классическая громоздкая серая броня заменена на более облегающую черную (прежний вариант мелькает в кадре как забракованный прототип). Также врачи смогли спасти новому Алексу Мерфи одну руку. Этот сюжетный ход был подсказан оскароносной драмой 1946 года «Лучшие годы нашей жизни», в которой Гарольд Расселл сыграл ветерана с металлическим протезом. По словам создателей ленты, все поправки вносились для того, чтобы придать правдоподобие этой фантастической истории.

«Мотоцикл героя – отличный пример нашего подхода, – отмечает художник-постановщик Мартин Уист. – Он не набит гаджетами и не делает ничего фантастического. Это обычный мотоцикл на основе серийного Kawasaki. В начале работы над фильмом мы обсуждали разные идеи – сделать его трансформирующимся, закрепить на нем пулеметы, научить его соединяться с Робокопом в единую боевую машину. Но в итоге я лишь раздвинул его колеса на два фута (60 см), чтобы сделать его более массивным и агрессивным. Это боевой конь, а не машина Бонда».

Кадр из фильма «Робокоп»

Бразильский режиссер Жозе Падилья, отточивший зубы на двух сериях национального криминального хита «Элитный отряд», на площадку почти не выходит. Он проводит все время в режиссерской палатке, прикованный к мониторам. Нам не удается с ним поговорить, но мы и так понимаем, что он сейчас чувствует. Фильм еще только снимается, а по Интернету уже распространяются любительские фотографии нового Робокопа с комментариями вроде: «Жалкое подобие Бэтмена», «Гарантированный провал» и «Это не Робокоп, а мужик в шлеме. Позор!»

Когда мы заговариваем об этом, на защиту видения Падильи тут же бросаются собранные им известные актеры. В первую очередь – Майкл Китон, который все знает о подобиях Бэтмена. «Когда я недавно увидел первую сцену фильма, я воскликнул: “Твою мать!” – смеется актер, играющий босса OmniCorp Реймонда Селларса (наполовину Дика Джонса, наполовину Кларенса Боддикера и мерзавца на все 100%). – Это достойный фантастический боевик, приземленный и без ерничества. И своевременный, учитывая все нынешние дискуссии о роботах и дронах. Когда человек становится компьютером и компьютер становится человеком? Это насущные вопросы».

Когда Киннаман в перерыве, не снимая доспехов, закуривает электронную сигарету, от него трудно отвести взгляд. Даже Китон признает, что иногда пялится на коллегу. Движет им, правда, отнюдь не любопытство.

Кадр из фильма «Робокоп»

«Я смотрю на него и вспоминаю свои съемки в костюме Бэтмена, – рассказывает актер, признавшийся, что не видел исходного “Робокопа” (и бэтменовских фильмов Кристофера Нолана). – Я был в центре всеобщего внимания, и у меня обострилась клаустрофобия, так что каждый день съемок был тяжким испытанием. Я сильно нервничал. Джоэл переносит съемки куда спокойнее, чем я. Правда, у него в доспехах есть кондиционер и все такое. Я как-то сказал ему: “В этой штуке можно играть в теннис!”»

*Этот материал был опубликован в журнале Empire за ноябрь 2013 года

Текст: Ник Де Семлин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?