
Рассказываем о главных сетевых новинках недели: от сказки про пушистое чудовище до попытки Гая Ричи повторить успех Индианы Джонса.
Где смотреть: Apple TV+, Prime Video (недоступно в РФ)
Студия A24 пробует привлечь аудиторию школьного возраста с историей в жанре «сказка на ночь». «Очи» режиссера-дебютанта Исайи Сэксона забрасывает зрителей в мир, где соседствуют славянский фольклор, проверенный временем приключенческий сюжет и безусловная любовь к разумным мохнатым существам. Это одновременно и поучительная сказка про взросление, и попытка простить и принять чужеродное, пусть с клыками и рыжей шерстью.
В застывшей во времени карпатской деревне на отдаленном острове люди делят землю с загадочными существами, которых называют очи. Местные йети воруют скот, шумят по ночам и на первый взгляд досаждают роду человеческому настолько, что старожил деревни Максим (Уиллем Дефо) собирает охотничий отряд из подростков и учит тех истреблять менее развитых соседей. Все меняется, когда дочь Максима Юрайя (Хелена Ценгель) находит раненого детеныша очи и, несмотря ни на что, решает доставить того к родителям.
Подробнее о фильме «Очи» читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Prime Video (недоступно в РФ)
Райан Куглер, режиссер «Черной Пантеры» и других манифестов культурной идентичности на блокбастерных дрожжах, решил устроить кровопускание новому для себя поджанру. «Грешники» — не просто вампирский хоррор, а блюзовое соло с нотками южной готики и двоящимся Майклом Б. Джорданом, исполняющим роль братьев-близнецов. Критики уже нарекли новую картину Куглера едва ли не лучшей в его карьере.
Смоук и Стэк возвращаются в родной город после ужасов Первой мировой и гангстерских расправ Аль Капоне в надежде на мирную жизнь. Братья открывают музыкальный клуб, нанимают друзей и родственников и не знают горя, пока в заведение не наведываются местные исполнители кантри с бледной кожей, светящимися глазами и подозрительно длинными клыками.
Где смотреть: Apple TV+
Гай Ричи, похоже, решил сменить лондонских гопников на благородных авантюристов в духе «Индианы Джонса». Новый фильм режиссера выходит прямиком на стриминговых сервисах, что, конечно, для автора «Большого куша» не ново, но определенные опасения у фанатов вызвать может. Критики сравнивают «Источник вечной молодости» не только с очевидным и лучшим примером приключенческого кино, но и с видеоигровыми собратьями доктора Джонса — сериями Uncharted и Lara Croft.
Сюжет «Источника» знаком каждому фанату беготни по коридорам древних пирамид и храмов: охотник за сокровищами Люк Пердью (Джон Красински) собирает команду впечатляющих профессионалов для очередного дела. Но в машине авантюриста не хватает важного винтика — его давно отошедшей от дел сестры Шарлотты (Натали Портман). Вместе родственники отправляются в путешествие, где главной наградой станут не древности, а утраченное чувство родства.
Где смотреть: Prime Video (недоступно в РФ)
«Дожить до рассвета» Дэвида Сандберга не только не стыдится геймерских корней, но и с гордостью и порой железобетонной настойчивостью бросает их зрителям прямо в лицо. Вместо мышки и геймпада — попкорн и подлокотник кресла, а необходимость делать судьбоносный выбор, который может привести к смерти персонажа, уступила место концепции временной петли.
Пятеро друзей попадают в заброшенный туристический центр, где, по заверениям работника близлежащей заправки (Петер Стормаре, вновь воплотивший образ зловещего доктора Хилла), частенько исчезали люди. Герои оказываются заперты в здании и раз за разом погибают от рук разных убийц, чаще нечеловеческой природы. Единственный способ выбраться из петли — дожить до рассвета, не потеряв ни одного члена группы.
Где смотреть: Netflix (недоступно в РФ)
Добро пожаловать обратно в Шейдисайд — городок, где даже выпускной бал оборачивается кастингом на роль очередной жертвы маньяка. В «Улице страха: Королева выпускного», четвертой части франшизы Netflix по мотивам книжек Р.Л. Стайна. В этот раз сеттинг — любимые всеми фанатами хорроров 80-е, а героини — вчерашние школьницы, борьба которых за диадему королевы выпускного плавно перетекает в схватку за жизнь.
Как и в предыдущих частях серии, в «Королеве красоты» буйствуют клише слэшеров, привычные тропы мягко оттеняют внезапные сюжетные твисты, а подростковая сатира сглаживает определенные шероховатости хорошо знакомой истории. Словом, не просто еще один хоррор, а guilty pleasure — причем с маникюром, диско-шаром и бейсбольной битой.