Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

«Комната страха» Дэвида Финчера все еще на вершине американских чартов. В доме, который приобрела разведенная Джоди Фостер с дочкой-подростком, эта комната находилась всего лишь на втором этаже. К сожалению, слово «всего лишь» наиболее уместно по отношению к фильму в целом.

Мама и дочка из фильма

Мама и дочка из фильма "Комната страха"

Финчер снимает классно через раз. Классный триллер «Семь», затем средняя «Игра», затем классный «Бойцовский клуб», теперь вот соответственно… Хотя начало занятное. Снимавший прежде рекламу пива «Будвайзер» и видеоклипы Мадонны, Финчер, конечно, правильно обращается с цветом, светом и камерой. Приобретенный дом все время какой-то зеленоватый, туманный, не вызывающий особого желания прийти навеки поселиться. Настроение в кадре неважное - развод идет из-за молодой полюбовницы мужа. Первая ночь покинутых девушек на разных этажах в полупустом пространстве печальна. Но сразу заметна как бы киношная подстава.

Бандиты из фильма

Бандиты из фильма "Комната страха"

Приняв ванну и выпив бокал вина, Джоди Фостер улеглась. Камера шарит по дому на уровне пола, как ядовитая змея. Заползает к дочке, к маме, даже в пустой бокал, снует по коридорам. Однако на самом деле змеи никакой не будет. Даже гоблин подножку не подставит. Будет совсем другое, вошедшее в полный рост в количестве три бандюка - белый, черный и в маске. Войдут они через крышу. Зачем тогда было несколько минут подряд пугать нас камерой отдельно от сюжета? Чтобы чисто попугать? И так до самого конца.

Сюжет избит, как впоследствие муж героини. Незнакомцы бывали в доме, а также в поезде, в самолете, на корабле и на необитаемом острове уже тысячу и одну кинематографическую ночь. Тысяча вторая ночь в «Комнате страха» слишком мало от них отличается, чтобы нам с самого начала не иметь стопроцентной уверенности, как дело пойдет и к чему сведется. Как бы «цимес» всего лишь в том, что дом оборудован спецпространством на случай ограбления. Бронированная дверь, бетонные пол и стены, стеллаж мониторов, показывающих, что творится снаружи, отдельная телефонная линия, груда ящиков с продуктами питания. Можно, если успеешь, засесть на сколько угодно долго и дозвониться в полицию. Мечта всех средних американцев после 11 сентября. Но, естественно, не было бы кино, если бы все было, как загадано. Засесть девушки успевают, но Фостер еще не успела подключить телефон. С другой стороны, бандюки лезли именно в это пространство - по их сведениям, там от прежних хозяев остался клад, сумасшедшие деньги. Дальше два часа длятся все традиционные кошки-мышки по проникновению бандюков в запертую комнату.

Джоди Фостер в фильме

Джоди Фостер в фильме "Комната страха"

Честное слово, безуспешная попытка вскрыть банку консервов у Джерома К.Джерома была значительно эмоциональней. Ну, догадался негр (Форрест Уайтэйкер), что в комнате есть вентиляционный короб, значит, можно в него накачать отравляющий газ пропан. А что ему оставалось, домой уйти? Вся хреномуть с системой видеонаблюдения от каких-нибудь «Глаз змеи» или «Черного ястреба» отличается только локальностью: вместо стадиона или центра Могадишо тут частная квартира. Но кто решил, что локальность создаст философию «мира на мониторе», создаст переходный полу-реальный, полу-виртуальный мир, если сюжет от этого не меняется и все видеонаблюдение работает не больше, чем дырочка в стене в обыкновенных триллерах?

Нет, разумеется, кое-что развлекает. Текст местами неплохой. Когда дочка с помощью карманного фонарика в единственную щель высвечивает морзянкой SOS, мама спрашивает: «Откуда ты знаешь, как это делается?». Ответ односложно-невозмутимый: «Титаник». Кроме того, если Фостер в фильме функционирует стандартно, Уайтэйкер пытается играть умного, с психологией и проблемами. Шлейф «Пути самурая» Джармуша пока его спасает. Однако и он, и текст, и цвет, и свет, и еще пара заморочек - короче, вся пресловутая «стильность» - прячут полную предсказуемость происходящего не лучше фиговых листков, никогда ничего не прятавших, а, скорее, наоборот. Скучно смотреть, если не дома по телевизору на диване под горячий ужин с пивом «Будвайзер» и еще каким-нибудь кроссвордом на коленях.

Мама и дочка из фильма

Мама и дочка из фильма "Комната страха"

Вероятней всего, сумасшедшие сборы (более 30 млн. долларов в первый уик-энд при бюджете в 48 млн. долларов) в американских кинотеатрах выторгованы все же рекламой, а не самой продукцией. Было много шума, когда на главную роль намечалась Николь Кидман, но из за поврежденного на съемках «Мулен Руж» колена отказалась, а ее заменила Фостер, ради чего, в свою очередь, отказалась председательствовать в жюри Каннского фестиваля и даже снималась, будучи беременная вторым ребенком. Кидман в итоге тоже осталась, но лишь в виде противного голоса молодой полюбовницы мужа в телефонной трубке. Обо всем этом много писали. Дописались до миллионов. В этом плане молодцы.

Комментарии  132

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть