Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на мультфильм «Зверополис»

Блистательное анимационное творение студии Walt Disney, которое немедленно хочется пересмотреть, как только выходишь из зала

Добавить в закладки
Ну, зайка, погоди!

Трейлер

Давным-давно животные делились на хищников и травоядных, и одни охотились на других. Однако эта первобытная эпоха осталась в прошлом. Теперь все животные обрели разум, и они научились жить вместе, не пожирая друг друга. Но даже в их утопии случаются преступления, и провинциальная зайчиха Джуди Хоппс с самого детства мечтает стать офицером полиции. Хотя обычно на службу берут лишь больших и мощных зверей вроде тигров, медведей и слонов, Хоппс пробивается через все испытания полицейской академии и становится первым в истории мегаполиса Зверополис зайцем-копом. Когда она поступает на службу, ей поручают выписывать штрафы за парковку, но ее это не останавливает. Чтобы доказать, что зайцы могут быть не худшими полицейскими, чем другие животные, Джуди берется раскрыть дело о похищении 14 хищных зверей, которое поставило в тупик ее более опытных коллег.

Кадр из мультфильма "Зверополис"

Изначально предполагалось, что Ник будет главным героем картины, а Джуди – его вынужденной партнершей, но затем сюжет был радикально пересмотрен

33 года назад британский сатирик-фантаст Терри Пратчетт придумал вселенную под названием «Плоский мир». До своей смерти в прошлом году он написал 41 роман о Плоском мире, и каждая из этих книг стала бестселлером. К чему тут это? К тому, что впервые в своей истории студия Walt Disney не просто выпустила замечательную анимационную ленту, а создала на экране столь многогранный и удивительно богатый мир, что, кажется, о нем можно было нарисовать 41 мультфильм, и зрители бы не устали их смотреть. Как не устали поклонники Пратчетта читать о приключениях колоритных и уморительных обитателей плоской планеты.

Кадр из мультфильма "Зверополис"

В русской версии мультфильма мэра Зверополиса озвучил актер и режиссер Владимир Меньшов, а ленивца по кличке Блиц – ведущий «В мире животных» Николай Дроздов

Разумеется, «Зверополис» – далеко не первая анимационная история о мире антропоморфных животных (то есть зверей, которые носят одежду и ходят на задних лапах), и сами диснеевцы в прошлом нарисовали немало подобных мультфильмов. Но ни одна из этих картин не могла похвастаться тем, что почти в каждый ее ключевой кадр были вложены десятки и сотни человеко-часов, потраченных на придумывание города, где на равных могут взаимодействовать землеройки и жирафы.

Кадр из мультфильма "Зверополис"

Только представьте – чтобы Зверополис мог вместить жителей со всего света, строители разделили его на множество природных и высотных зон, в каждой из которых свой климат и своя архитектура. Если в квартале слонов Джуди нужно подпрыгивать, чтобы дотянуться до прилавка, то в квартале мелких грызунов она возвышается над жителями как Кинг Конг и едва не сносит целый квартал в погоне за преступником своего роста. И это не просто визуальная деталь – это ключевой сюжетный элемент. Так, например, лис-мошенник Ник, который по ходу действия становился «стукачом» и помощником Джуди, использует разницу в масштабах для одной из своих махинаций. Он превращает одно слоновье мороженое в сотню леденцов для леммингов и наживается на разнице в цене. Не правда ли, восхитительно?

Кадр из мультфильма "Зверополис"

В то время как многие мультфильмы такого рода подгоняют зверей под один размер (вспомните диснеевские сериалы «Утиные истории» и «Чудеса на виражах») и фактически делают из персонажей людей в пушистых и пернатых шкурах, Зверополис постоянно подчеркивает физиологическую разницу между героями и находит все новые графические и сюжетные способы ее обыграть. Его персонажи – не переодетые люди, а настоящие звери. Но это звери, в городе которых есть полиция, мафия, коррумпированные чиновники, незаметные служащие, мелкие бизнесмены, службы лимузинов, штрафы за парковку, сотовые телефоны, телевидение, Интернет… И даже поп-звезда – газель, которую озвучила Шакира, записавшая для «Зверополиса» заглавную песню.

Кадр из мультфильма "Зверополис"

В сущности, мир фильма так же сложен, как реальная современная жизнь. Он даже сложнее, потому что к человеческим реалиям добавляются реалии животные – вышеупомянутые различия в размерах и климатических пристрастиях и неизбежные трения, возникающие при взаимодействии разных видов. Сюжет картины крутится вокруг взаимного недоверия хищников и травоядных, но если диснеевцы захотят продолжить историю «Зверополиса», то им нетрудно будет найти в природе и перенести на экран новые источники одновременно драматичных и забавных конфликтов.

Кадр из мультфильма "Зверополис"

При всех достоинствах мира «Зверополиса» он бы разочаровал зрителей, если бы в нем не жили столь же занимательные персонажи. Но, к счастью, Джуди Хоппс – самая сложная и интересная положительная героиня в рисованной диснеевской истории. Да, да, это не преувеличение. В начале картины она кажется шаблонной наивной провинциалкой-доброхоткой, прибывшей покорить большой город и утвердить ценности равенства и братства. Но еще во время тренировок в полицейской академии она показывает себя куда умнее и предприимчивее, чем обычно бывают такие героини. А когда Джуди выходит на «тропу войны» с преступностью, то она оказывается не только хитрой, но даже немного коварной и готовой ловко обходить закон и использовать злодеев в своих интересах. Иными словами, Джуди ближе к Жеглову, чем к Шарапову. Что, согласитесь, поразительно для диснеевского мультфильма.

Кадр из мультфильма "Зверополис"

И это еще не все! Главная «фишка» Джуди – в ее образе мыслей. Сравним ее с героиней вроде бы более взрослого диснеевского проекта – сериала «Агент Картер». Его заглавный персонаж Пегги Картер (также героиня фильма «Первый мститель») живет в послевоенной Америке, но предстает средоточием всех современных феминистских добродетелей, от веры в свой пол до отсутствия предрассудков. Пегги практически идеальна на фоне окружающих ее ущербных мужчин. Напротив, Джуди побаивается хищников, хотя те уже давно не охотятся на зайцев. И хотя она пытается подавить свои предрассудки, они прорываются в минуты смятения, когда зайчиха теряет контроль над собой.

Кадр из мультфильма "Зверополис"

Какая восхитительная ирония – Джуди приезжает в мегаполис, чтобы развеять предрассудки против зайцев, но развеивать ей приходится не столько чужие, сколько собственные предубеждения и страхи. Город принимает Джуди раньше, чем она в полной мере принимает хищников, с которыми ей теперь приходится жить и работать. При этом ее страхи – не просто пережитки прошлого и следы архаичного воспитания. У них есть основа в реальности. И картина не отворачивается от этих тонких психологических нюансов, а пристально присматривается к эволюции сознания героини.

Кадр из мультфильма "Зверополис"

Кстати, такое сейчас возможно только в мультфильме о животных или в ином метафорическом полотне, где суть повествования «остранена» переносом действия в иную реальность. Разве можно вообразить положительную героиню мейнстримного голливудского блокбастера, которая бы была хоть немного расисткой, гомофобкой и так далее? Конечно, нет. А Джуди – именно такая зайчиха. Безумно обаятельная, но далекая от политкорректной безупречности агента Картер. Что делает ее куда более интересным персонажем – «героем в развитии», не застрявшим в своем совершенстве.

Кадр из мультфильма "Зверополис"

А какие в фильме яркие второстепенные персонажи! А какой занимательный сюжет – не самый лихо заключенный в истории детективов, но способный на время поставить в тупик даже Шерлока Холмса! Про анимацию же и заикаться не стоит – конечно же, она в мультфильме Walt Disney на высочайшем техническом и художественном уровне. Об одной мимике героев можно написать объемный восхищенный трактат из сплошных восклицательных знаков. А сколько в фильме шуток и гэгов, равно смешных для взрослых и детей!

Если ли в «Зверополисе» к чему придраться? Разве что по мелочи, и придирки будут столь незначительными, что их не стоит и перечислять. Пожалуй, самую большую претензию нужно высказать к рекламщикам, которые сделали трейлер из самой смешной сцены фильма – эпизода в службе регистрации автомобилей, где работают исключительно ленивцы. Этот блестящий эпизод задает столь высокую планку, что, посмотрев фильм целиком, из зала выходишь чуть разочарованным, поскольку в ленте больше нет столь же уморительных моментов. Но так как «Зверополис» – не комедия, а комедийный социальный детектив, то вины создателей картины тут нет. Да, в «Зверополисе» много отличного юмора, но он скорее пища для мозгов, чем для улыбок. И это превосходно.

С 3 марта в кино.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?