Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

О мышах и людях: рецензия на фильм «Том и Джерри»

Очередная инкарнация любимых героев в новом голливудском слэпстике с Хлоей Морец.

Добавить в закладки

Трейлер

Кайла (Хлоя Морец) ежемесячно и самоотверженно проверяет на практике тезис «Все профессии важны», меняя работы как перчатки (хотя вернее сказать, вылетая с них). Отчаянная и проголодавшаяся, она заходит в фешенебельный отель, где с помощью нехитрых манипуляций можно найти бесплатную еду, но по итогу ещё и успевает украсть чужое резюме и устроиться на престижную должность. Вот-вот в гостинице пройдёт богатое празднество — у двух селеб планируется свадьба в индийском стиле, — и Кайла с ходу попадает в эпицентр боевых действий. Надо решить все проблемы и помочь с подготовкой к торжеству, но, как назло, в отеле заводится мышонок Джерри. Чтобы избавиться от грызуна, девушка нанимает кота Тома, который, впрочем, принесет больше трудностей, чем пользы.

Хлоя Морец в роли Кайлы на кадре из фильма «Том и Джерри»

Хлоя Морец в роли Кайлы на кадре из фильма «Том и Джерри»

«Том и Джерри» как концепт — инфернальный и подчас не совсем гуманный слэпстик, где герои могли взрывать друг друга динамитом, устраивать перестрелки и отправлять соперника на тот свет. В формате короткого метра оно, может, и смотрелось эффектно. В формате старых шоу, не обременённых новой этикой и вопросами насилия, оно, очевидно, и было актуальным. Актуально ли сейчас? Вопрос не только открытый, но и, кажется, вполне решённый. Возможно ли сделать из довольно архаичного мультфильма, чья драматургия держится на «бей/беги», полнометражное кино? Да ещё такое, чтобы конфликт, проблема, характеры в конце концов? Уж не ясно, как с позиции продюсера, но для критиков и зрителей провал был очевиден ещё на стадии релиза. Нужно лишь было понять, кому и каким образом удастся сгладить острые углы настолько неуклюжего концепта.

О режиссёре Тиме Стори лучше судить не по его неудачным попыткам экранизации «Фантастической четвёрки», а по воскрешению культовой blaxploitation-франшизы «Шафт», где он объединил старых исполнителей знаменитой роли (Ричард Раундтри, Сэмюэл Л. Джексон) и красиво подвёл всё к поколенческой проблематике. Не сказать, что фильм оказался выдающимся, но он по крайней мере удобно лавировал между новыми этическими границами (их представлял персонаж юного Шафта в исполнении Джесси Ашера) и олдскульной дерзостью (за неё отвечал Л. Джексон, который учил сына «быть мужчиной»). Что-то похожее — а именно примирение двух эпох — создатели попытались сделать и в адаптации знаменитой многосерийной франшизы о вечно враждующих коте и мышонке.

Кадр из фильма «Том и Джерри»

Из «стыдного» прошлого франшизы (к счастью, обошлось без стереотипного образа темнокожей хозяйки Тома) — безумный слэпстик с выкалыванием глаз, падениями, взрывами, ударами, криками, любимый всеми грызун и его заклятый пушистый враг, а также пара шуток про социальные квоты (не ясно, было ли так в оригинале или это изящество российского дубляжа, но глава отеля берёт кота на должность, чтобы увеличить этническое разнообразие персонала). Из настоящего — куда уж без них, рэп и биты в саундтреке, гуманистическая мораль о прекращении драк, которая если и проскальзывала в мультсериале, то в следующем эпизоде благополучно забывалась, совмещение live-action и анимации, а из по-настоящему любопытного — эдакая ода всем провинциалам и self-made’ам.

Том — талантливый уличный (судя по всему, провинциальный, равно как и мышонок с героиней Морец) музыкант, чьи мечты разбились в прах не без помощи назойливого грызуна, Джерри — вечный странник, который постоянно находится в поиске дома мечты, но живёт без гроша в кармане, а Кайла — знаток нью-йоркских улиц, способный встроиться в рабочий процесс быстрее и лучше щёголя в исполнении Майкла Пеньи, кичащегося своим образованием и происхождением. Какое-то время даже кажется, что создатели бросают вызов всем богатым горожанам и воспевают бедных простаков, которым приходится крутиться, чтобы выжить. Обманывать, выбираться из сложных ситуаций, находить быстрые решения и, в общем-то, бесконечно прыгать выше головы, пытаясь изменить представление окружающих о себе.

Где-то рядом — другая тема, которая в контексте фильма о (буквально) кошках- мышках смотрится ещё страннее. Молодая парочка селеб, планирующая проводить свадьбу в отеле, сталкивается с проблемой: жених слишком сильно хочет угодить тестю и невесте, поэтому закупает слонов, тигров и прочую мишуру в индийском стиле (у девушки и папы, очевидно, имеются корни), напрочь забыв о, так сказать, духе праздника и настоящей любви, не нуждающейся в драгоценностях и подарках. Тут разговор и о мультикультурности, и об апроприации, вот только какая разница, если в конце и эта, и прошлая проблема славных провинциалов в хищном городе сводится к миролюбивому пассажу кота Леопольда? Уж этого слона в комнате — желание всё сгладить, нивелировать, убрать, да, токсичность, но токсичность умеренную — заметят не только герои, но и зрители.

Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?