Одни дома

Смесь хулиганского подросткового фильма с традиционной французской семейной комедией удалась лишь наполовину – сказка есть, а вот с намеками как-то плохо

Рецензии

Superнянь
Superнянь (2014)
Babysitting
комедия
Режиссеры: Николас Бенаму, Филипп Лашо
В ролях: Филипп Лашо, Элис Дэвид, Венсан Десанья, Тарек Будали, Жюльен Аррути
Премьера: 20 ноября 2014 года
Смотри в сервисе Wink

Фрэнк – не слишком удачливый молодой человек, однако и у него появляется шанс на карьерный прорыв. Правда, для этого придется оказать услугу своему начальнику – посидеть вечер с его сыном, пока родители на торжественной церемонии получают награды. Все бы ничего, но вечер «ухода за ребенком» выпадает ровно на то время, когда Фрэнк собирался отпраздновать свое тридцатилетие. Молодой человек готов отказаться от торжества, но вот его приятели… Они ждали этот день целый год и намерены оттянуться по полной. Вернувшиеся утром родители мальчика находят свой дом в полном бедламе, свет на события ночи прольет оставленная Фрэнком и компанией видеокамера…

Кадр из фильма «Superнянь»

Кадр из фильма «Superнянь»

Нельзя сказать, что никто и никогда не экспериментировал с мокьюментари в жанре комедии. Можно вспомнить несколько молодежных голливудских комедий или даже наше «Горько», видеокамера как часть повествования давно стала обыденностью в кино. Дошло поветрие и до Франции. Славящаяся своими юмористическими традициями страна представляет свой вариант картины под условным названием «Где моя тачка, чувак?», а мы смотрим, что из этого получилось.

Кадр из фильма «Superнянь»

Кадр из фильма «Superнянь»

Режиссеры Николас Бенаму и Филипп Лашо встретились и подружились на съемочной площадке комедии «Париж любой ценой». Лашо сыграл там одну из ролей и участвовал в написании сценария, а Бенаму выступал ассистентом режиссера

В качестве плюса можно отметить удачное сочетание традиционных съемок и так называемого «живого видео». Зачастую создатели картин подобного рода зацикливаются на «видеорепортаже» и изрядно надоедают трясущейся камерой уже к середине фильма. «Superнянь» выгодно отличается от худших в жанре тем, что собственно к «найденному видео» переходит ближе к экватору фильма, да и в дальнейшем делает «перерывы» на традиционное кино. Такой прием придает энергию повествованию, пускает свежий воздух в сюжет и не дает скучать. Другим положительным моментом фильма можно считать достаточно высокий уровень юмора. Там, где подростковые американские комедии давно бы завалились в шутки о пердеже и членах, французы балансируют на грани, но дальше достаточно целомудренного стриптиза не заходят. Безусловно, это не классическая «Игрушка» Франсиса Вебера, на сравнение с которой «Superнянь» обречен, но видали мы комедии и похуже…

Кадр из фильма «Superнянь»

Кадр из фильма «Superнянь»

Картина показала отличные результаты во французском прокате, что позволило авторам фильма призадуматься о возможном сиквеле, а голливудских продюсеров заставило приобрести права на англоязычный ремейк

Однако вынуждены признать – больше существенных плюсов у картины нет. Все остальное – сплошное недоумение и оторопь, которые, впрочем, относятся даже не конкретно к ленте «Superнянь», а ко всем лентам этого жанра в принципе. Ну, для начала, в таком кино всегда присутствует парочка идиотов-друзей. И ладно если ты снимаешь комедию и том, как школьники идут на выпускной, но в 30 лет-то уже пора разобраться, с кем тебе по пути, а кто представляет реальную угрозу и для карьеры, и для семьи, и для жизни. У Фрэнка целых два болвана-приятеля, и как он их терпит, решительно непонятно. Вторая пугающая тенденция фильмов такого рода – это фактическая пропаганда безнаказанности. Что здесь, что в каких-нибудь «Проектах Икс» или «21 и больше» герои вытворяют черт-те что, крушат дома и машины, выводят из себя соседей и полицию, ставят под угрозу свои жизни, жизни близких и просто тех, кто оказался рядом, а что получают в наказание? Правильно, в финале их чуть пожурят, да еще и намекнут, что, мол, «Такой вечеринки давно не было. Круто, что вы все это затеяли!». Не хочется выглядеть ханжой, но до добра такое не доведет и умному не научит. Сомнительными выглядят и выводы родителей мальчика, также принявшего участие в вышедшей из-под контроля вечеринке. Мол, Фрэнк такой хороший, такой хороший – ребенка не бросил, заботился о нем весь вечер, даже на каком-то этапе отца не слишком внимательного заменил. Все это самообман, совершенно очевидно, что Фрэнк все делает ради возможности продвинуться на работе и заработать деньги. Вся его «забота» о ребенке (снотворное, ага) сугубо меркантильна, гордиться нечем.

Некоторое удовольствие от просмотра «Superняня» тем не менее получить можно: пара-тройка улыбок вам гарантирована, эпизод, обыгрывающий мультик «Вверх», действительно уморителен, некоторые сцены, снятые вручную, совершенно захватывают, да и полюбоваться Клотильдой Куро и Жераром Жюньо никогда лишним не будет. Просто не стоит забывать о подноготной – не все, что приносит радость, деньги, успех, одинаково полезно. Особенно детям. Пусть им уже и 30.

С 20 ноября в кино.

14.11.2014 Текст: Евгений Ухов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram


Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00