Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

12 фильмов о похищениях человека

А что вы знаете о похитителях людей? Садитесь поближе, мы покажем вам, к чему приводят такие фокусы…

Добавить в закладки
Охотники на людей

Кадр из фильма "Деловые люди"

Первая и главная ошибка любых похитителей заключается в том, что порой они очень плохо представляют того, кого собираются выкрасть. В самом пышном цвете (и при этом в черно-белой гамме) этот промах живописал Леонид Гайдай в своем альманахе «Деловые люди». Картина состоит из трех новелл, но среднестатистический зритель даже возраста старше среднего не сразу вспомнит, о чем рассказывается в двух первых сегментах, зато последний – «Вождь краснокожих» – помнят все. Злоумышленники, крайне нуждающиеся в деньгах, похищают маленького сына обеспеченного горожанина и требуют за мальчишку выкуп. Фокус в том, что озорной паренек не знает, что его выкрали, он принимает преступление за игру, и этой игрой доводит бандитов до исступления. Очень скоро дело доходит до того, что злодеи сами готовы заплатить за то, чтобы избавиться от своей жертвы.

Кадр из фильма «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика»

Снова Гайдай, и снова похищение человека! На сей раз дело происходит не на Диком Западе прошлого, а в самой что ни на есть советской действительности, окрашенной, правда, кавказским колоритом. Увлеченный молодой студенткой местный функционер совместно с родственником своей возлюбленной и тройкой незамысловатых бандитов организует похищение невесты, выдавая свое преступление за традиционный свадебный обычай. К несчастью для злоумышленников, девушка оказывается строптивой («Ничего же не сделал. Только зашел!»), а ее приятель Шурик – готовым на любые подвиги ради поющей про белых медведей красавицы. Фильм зрителями разобран на цитаты, а герои стали настоящими народными любимцами, несмотря на свои трения с законом.

Кадр из фильма «Коммандо»

В Советском Союзе кинематографические похищения людей – это хиханьки да хаханьки, а у американцев за это и трубой в грудную клетку получить можно. В карьере Арнольда Шварценеггера есть много поворотных моментов, а фильмография пестрит множеством хитов, но отдельно в этом зале славы собрана выставка его достижений первой половины 1980-х, времени, когда кино открыло миру этого выдающегося человека. «Коммандо» – картина, с которой для многих началось знакомство со Шварцем в видеосалонах, а потому общее впечатление вполне могло стереть детали. А ведь в этом фильме герой Арнольда вынужден вернуться к своей кровавой работе именно потому, что злодеи похитили его дочь. Что за глупцы? Выбирать нужно не только кого похищаешь, но и кому этим похищением угрожаешь. Или ты рискуешь отправиться в пропасть, отпущенный разъяренным отцом.

Кадр из фильма «Безжалостные люди»

Еще одна опасность, подстерегающая похитителей, – это обратный «стокгольмский синдром». Иногда похитителям бывает так трудно не проникнуться расположением к своей жертве, что весь план может пойти насмарку. В комедии Абрахамса и Цукеров «Безжалостные люди» молодые супруги, пострадавшие от махинаций миллионера, выкрадывают супругу своего обидчика и требуют за ее возвращение деньги. Пока «безутешный» муж, давно мечтавший избавиться от своей второй половины, празднует нежданно выпавшее счастье, жертва похищения, запертая в подвале наедине с телевизором, приводит себя в порядок, а прознав про темные мыслишки супруга, еще и разрабатывает план мести. Злоумышленникам-похитителям, полюбившим свою энергичную и изобретательную пленницу, остается лишь развести руками – они разворошили такой гадюшник, от которого лучше оставаться в стороне.

Кадр из фильма "Выкуп"

Выбирая похищение человека своим способом заработка, недурно было бы изучить психологию человека, попавшего в западню. И если свою жертву можно просто связать, бросить в холодный подвал и лишить возможности о себе сообщить кому-либо, то предугадать, как будут действовать одержимые горем родные и близкие похищенного, настоящее искусство. Главный герой триллера Рона Ховарда «Выкуп» миллионер Том Маллен готов пойти на уступки похитителям, выкравшим его сына. Но когда передача денег срывается, а бизнесмен приходит к выводу, что живым преступники ребенка не отпустят, что-то меняется в психологии казавшегося податливым героя Мела Гибсона. Второй попутки не будет, бизнесмен идет ва-банк и объявляет удвоенное вознаграждение за голову главаря шайки похитителей. Отчаянный шаг, который может привести к неожиданной развязке.

Кадр из фильма "Сотовый"

Реализуя план похищения, никогда нельзя полагаться на случай и сопутствующую удачу – что-то обязательно пойдет не так. В фильме «Сотовый» преступники, они же продажные жестокие копы, захватившие в заложницы простую учительницу, упустили совсем немного, не избавились от, казалось бы, безнадежно хрупких обломков мобильного телефона женщины. А «настоящей МакКой» между тем удалось собрать детальки и даже дозвониться по случайному номеру молодому отцу по имени Райан. На беду злодеев, неожиданный абонент принимает ситуацию близко к сердцу и бросается на выручку похищенной. Картиной «Сотовый» можно было бы пренебречь, если бы не актерский состав: Ким Бэйсингер в роли жертвы, будущий Капитан Америка Крис Эванс в роли спасателя и Джейсон Стэтэм в необычной для себя роли главного гада.

Кадр из фильма «Гнев»

Обычно сюжеты фильмов о похищениях кружатся вокруг преступников и их жертв, но иногда взаимоотношения между первыми и вторыми оказываются так запутаны, что для разрешения конфликта требуется привлечение «третьей силы». В криминальном триллере Тони Скотта «Гнев» такой третьей стороной стал персонаж Дензела Вашингтона, бывший агент ЦРУ, нанятый мексиканским бизнесменом, опасающимся за свою жизнь и жизнь своей девятилетней дочери. Когда последнюю похищают неизвестные, для телохранителя девочки ее спасение становится делом жизни. Даже сообщение о том, что ребенок, возможно, погиб при неудачной попытке передачи выкупа, не останавливает разгневанного мужчину, теперь он одержим местью, и укрыться от возмездия не сможет ни один злодей, причастный к безжалостному похищению.

Кадр из фильма «Заложница»

Нередко жертвы похитителей и вовсе не имеют шансов на спасение, даже в обмен на денежное вознаграждение. Шансы вырваться из рук злоумышленников здесь ничтожно малы, но не равны нулю – в конце концов отец какой-то из похищенных для последующей перепродажи в бордель девушки может оказаться спецагентом в отставке. Герой Лиама Нисона в фильме «Заложница» не для того столько лет отказывал себе в нормальной семейной жизни, чтобы опустить руки после того, как узнает, что его дочь исчезла в чужом городе. Нет, он приедет туда, он найдет концы, он придет за злодеями, и он камня на камне не оставит от того преступного синдиката, что покусился на его благополучие. Неожиданный хит Пьера Мореля настолько понравился зрителям, что совсем скоро нас ждет уже третья часть этого смертоносного танца с опасностью.

Кадр из фильма «Подмена»

Не каждое похищение человека заканчивается счастливым воссоединением разделенных близких, и даже избегающий острых углов кинематограф этому не чужд. Правда, для подлинно тяжелой истории о пропаже ребенка и его вечном поиске нужна железная хватка режиссера Клинта Иствуда и стальная выдержка актрисы Анджелины Джоли. Картина «Подмена» рассказывает подлинную историю Кристин Коллинз, чей девятилетний сын Уолтер оказался очередным пропавшим в длинном списке нераскрытых дел. Чтобы скрыть некомпетентность, полиция предъявляет общественности другого мальчика, выдавая его за Уолтера, а не желающую признавать подмену мать объявляют сумасшедшей. Даже отправленная на принудительное лечение, женщина не оставляет попыток добиться справедливости и воссоединиться с ребенком.

Кадр из фильма «Медальон»

Еще каких-то десять-пятнадцать лет назад фильм «Медальон» продал бы сам себя одним только именем Николаса Кейджа на постере. Сейчас времена другие, и тот же Кейдж уже не парит над конкурентами, а тяжеленной гирей тянет свои проекты на дно. Не спасает даже участие в постановке знаменитого Саймона Уэста, автора полудюжины боевиков, которые не стыдно записать в «классику». Зато очередная работа Кейджа отлично подходит для нашего топа – дочь главного героя, медвежатника со стажем, свистнули злодеи и теперь требуют от горе-папаши выкуп. Выкуп не простой – герой Кейджа должен за 12 часов, пока девочка томится в багажнике такси где-то на улицах города, продумать и реализовать дерзкое ограбление банка. Все бы ничего, но годы уже не те, Николас в фильме выглядит нелепо, а само кино словно пролежало на полке два десятка лет. Сейчас так уже не снимают.

Кадр из фильма «Тревожный вызов»

А вот еще одна похищенная девочка, и снова жертва заперта в багажнике автомобиля. Только теперь охотиться за похитителями предстоит не родителю-грабителю, а простому оператору службы спасения, которого играет Хэлли Берри. Полгода назад ошибка героини Берри привела к трагедии – позвонившая по номеру 911 девушка погибла. Теперь, когда операторы службы спасения получают звонок о похищении, главная героиня считает своим долгом спасти невинную жертву во что бы то ни стало. Расследование, которое ведется параллельно с тем, как спасатели ведут наблюдение за перемещением жертвы, выводит на маньяка, того самого, что шестью месяцами ранее нанес смертельный удар искавшей защиты спасателей девушке. Жаждущая возмездия и справедливости оператор отправляется лично свести счеты с преступником.

Кадр из фильма «Пленницы»

До сих пор мы говорили лишь о злодеях, которые похищают людей с корыстными целями или из-за маниакальных побуждений, но может ли в роли преступника оказаться обычный человек, просто доведенный до отчаяния? Келлер Довер – безутешный отец пропавшей в День Благодарения девочки. Полиция бессильна помочь, расследование заходит в тупик, а единственного подозреваемого приходится отпустить за недостатком улик. Находящийся в состоянии аффекта Довер, следуя только своему инстинкту, похищает выпущенного из полицейского участка подозреваемого и устраивает ему настоящую пыточную камеру, пытаясь выбить признание. Одержимость не приводит к должному результату, наоборот, Келлер сам превращается в преступника, ступившего на скользкий путь насилия.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?