Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Рецензия на фильм «Во всем виноват енот»

Тягомотная ироничная драма о мужчине, который бросает семью и бомжует по соседству, наблюдая, как родные живут без него

Добавить в закладки

Преуспевающий юрист Говард Уэйкфилд (Брайан Крэнстон) поздно возвращается домой, забирается на чердак гаража, чтобы выгнать оттуда енота, и решает там заночевать, чтобы не объясняться с рассерженной женой (Дженнифер Гарнер). На следующий день мужчина осознает, что ему нравится прятаться от семьи и не ходить на работу. Так что он отключает телефон, тайком поселяется на чердаке и наблюдает в окно, как жена переживает из-за его исчезновения. Проходят дни, недели, месяцы. Говард превращается в заросшего бомжа, он питается мусорными объедками, но упорствует в своей «робинзонаде». И он продолжает следить за женой и детьми.

Кадр из фильма "Во всем виноват енот"

Любите ли вы Брайана Крэнстона, бывшего героя популярного сериала «Во все тяжкие» и номинированного на «Оскар» актера «Трамбо»? Нравится ли вам его голос («Во всем виноват енот» можно увидеть в России на языке оригинала с субтитрами)? Хочется ли вам увидеть, как гладко выбритый и безупречно одетый адвокат в исполнении Крэнстона постепенно превращается в бородатое и вонючее чудище в обносках? Наконец, завидовали ли вы Бену Аффлеку, когда он жил с Дженнифер Гарнер и мог каждую ночь любоваться ее телом? Если на все четыре вопроса вы ответили «да», то сценаристка «Загадочной истории Бенджамина Баттона» и «Мемуаров гейши» Робин Суикорд сняла кино специально для вас. Если же нет, то «Во всем виноват енот» покажется вам слабым и нудным.

Кадр из фильма "Во всем виноват енот"

Название «Во всем виноват енот» придумано российскими прокатчиками. В оригинале фильм называется просто «Уэйкфилд»

В основу картины положена повесть американского литературного мэтра Эдгара Доктороу «Уэйкфилд», и Суикорд была так сильно впечатлена этим произведением, что не решилась далеко от него отойти. Повесть Доктороу – это написанная от первого лица исповедь заглавного героя, и фильм тоже представляет собой неумолкающий монолог Уэйкфилда, с горечью, иронией и злорадством рассуждающего о себе, о своих близких и о своей прежней и новой жизни. Лента настолько сосредоточена на этих разглагольствованиях, что, кажется, ее можно было бы слушать как аудиокнигу. Ведь картинка фильма – лишь иллюстрации того, о чем Говард говорит.

Кадр из фильма "Во всем виноват енот"

Брайн Крэнстон на 16 лет старше своей экранной жены Дженнифер Гарнер

Для литературы это нормально, а для кино – просто ужасно. Закадровый монолог может быть уместным, но в разумных дозах. Если картина сводится к монологу – тем более не особенно глубокому и не слишком остроумному, – то зачем ее снимать? Кинематограф должен показывать, а не рассказывать. Показывать же Суикорд особенно нечего. Кроме бомжующего героя Крэнстона (если вы видели одного бомжа, то вы видели их всех) и раскованной героини Гарнер, которая ходит по дому в небрежно наброшенном на голое тело халатике.

Кадр из фильма "Во всем виноват енот"

Обычно, когда голливудский герой пристально наблюдает за жизнью в соседнем доме, он видит там нечто такое, что становится топливом для сюжетной линии. Вспомним классический детектив Хичкока «Окно во двор», где герой с биноклем обнаруживает, что по соседству совершено убийство. В фильме Суикорд, однако, ничего остросюжетного не происходит. Наоборот, после короткого всплеска волнений жизнь семьи входит в привычную колею, и Говард со свойственной ему эгоистичной грустью констатирует, что жена и дочери без него живут не хуже, чем с ним.

Кадр из фильма "Во всем виноват енот"

Это значимое наблюдение для сути картины, но оно отражает фундаментальную тягомотность «Во всем виноват енот». Это фильм, где за два часа мало что происходит – потому что в отсутствие Говарда ничего значимого и не должно произойти. Правда, в картине есть небольшие всплески комичного экшена (жизнь бомжа порой сурова), но это приправа, а не основное блюдо.

Самокритично-ироничная главная идея Доктороу в «Уэйкфилде» состоит в том, что даже если мужчина жалуется на жену, детей и тещу, то семья для него важнее, чем он для своей семьи. Нужно ли тратить два часа, чтобы привести героя и зрителей к этой несложной мысли? Вряд ли. Особенно когда ничего другого в картине нет и когда фильм даже не назовешь разговорным, поскольку Говард лишь в считаных флешбэках полноценно общается с людьми, а все остальное время проводит в одиночестве. Так что если вы не настроены долго любоваться бородой Крэнстона и фигурой Гарнер и если вы не питаете особой привязанности к голосу актера и к комедийно-сентиментальным нравоучениям, то «Во всем виноват енот» можно спокойно пропустить.

С 6 июля в кино.

 
Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?