Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Обзоры

Олег Янковский: "Бог прощает наше шутовство..."

Добавить в закладки

В канун Рождества состоялась премьера фильма «Приходи на меня посмотреть» (производство «НТВ-Профит» и
Студии Горького при участии Минкульта) по пьесе Надежды Птушкиной, режиссерского дебюта известного актера Олега Янковского и оператора Михаила Аграновича. Слово одному из «дебютантов» – Олегу Ивановичу Янковскому.

-- В решении стать режиссером для меня наиболее привлекательной была не столько возможность попробовать себя в новой профессии, сколько рассказать именно эту историю.
В последнее время таких добрых и радостных историй на экране почти нет. Если бы мне предложили не этот, а какой-то концептуальный сценарий, то я, наверное, задумался бы и задал себе множество вопросов: имею ли я право, что я хочу сказать картиной и тому подобное. Может быть, мое занятие режиссурой закончится после этого первого опыта.
Наш фильм начался с истории, которая нас с Михаилом Аграновичем увлекла. Возникло почти стихийное предложение, было принято абсолютно безответственное решение: давай попробуем! И всё закрутилось-завертелось. Может быть, так и надо: ввязаться, а потом посмотрим!
На площадке все мы, по-моему, оказались в состоянии игры. Когда хорошее настроение, когда фонтанируешь. Кажется – взрослые люди занимаются чем-то несерьезным вместо того, чтобы кино снимать. А на самом деле вся серьезная подготовительная работа осталась внутри нас. И если на площадке кому-то показалось, что мы ребячились – для нас это замечательный комплимент. Сейчас, когда фильм закончен, могу сказать: о принятом тогда «безответственном» решении не жалею. «Послевкусие» у меня хорошее. Не знаю, как зрители воспримут эту историю, но мы делали ее с удовольствием.
Будь я Дедушкой Морозом или Мюнхгаузеном, я бы давно помирил всех: все партии, которые ссорятся, всех деловых людей, политиков. Я уверен, что когда много людей желают зла, то всем приходится плохо – например, случается землетрясение. А если бы все хотели добра, то началось бы процветание, благо. Я бы всех помирил, и может быть, в результате и произошло бы что-то, что изменило бы к лучшему жизнь каждого. Как это произошло в нашем фильме.
Если на площадке два режиссера – их союз, как и браки, совершается «на небесах». У нас с Михаилом Аграновичем счастливое содружество. Когда людей запускают в космос, то, наверное, психологи проверяют их именно на существование некоего единства. На очень многие вещи мы смотрим по-разному, но схожи в главном. Мы например, похожи в том, что оба умеем не распространять на окружающих личные проблемы. Я никогда не видел, чтобы Михаил принес на площадку плохое настроение извне, и я тоже себе этого не позволял. К тому же, он обладает чувством юмора, а с таким человеком всегда легко работать. Нас также соединяет нежелание совершать – по большому счету компромиссы. И видение будущего фильма у нас было одинаковым: мы стремились снять нескучную историю о том, как важно собрать одиноких людей.
Наш творческий союз удачен еще и потому, что в нем соединился опыт каждого. Не договариваясь даже, мы разделились так: Михаил взял на себя большую часть производства, а я – работу с актерами. В результате получилось то, что получается нечасто – удачное соединение людей разных профессий, чтобы заниматься одним делом.
Безусловно, для меня что-то было не-ожиданным в профессии режиссера… Я впервые оказался по ту и по другую сторону камеры, и у меня появилась возможность позволить себе сделать что-то такое, что мне, как актеру, не всегда давали сделать. Как актер, я всегда культивировал в себе умение принадлежать режиссеру, если уж согласился сниматься в его кино. Наверное, сейчас, после моего режиссерского опыта, мне будет труднее подчиняться. Но я всегда старался быть сорежиссером своей роли, поэтому постараюсь сохранить в себе это качест-во и в дальнейшем, не разрушая режиссерского видения.
В этой работе под моим началом была опытная, известная актерская команда. На площадке только внук смотрел на меня с безоговорочным доверием, а уж заставить поверить в начинающих режиссеров таких знаменитых актрис… Очень непростое дело выпало нам с Аграновичем.
Личность в нашем деле многое определяет. Наверное, поэтому людей этой профессии много, а миссионерами становится очень немногие. Я говорю о том качестве актерского существования, когда профессия становится миссией. За что Господь Бог и прощает наше шутовство, которое помогает человеку жить. Так вот, главные роли в нашем фильме сыграли актрисы, которые помимо мастерства и опыта обладают особенностями яркой индивидуальности, поэтому к ним тянутся и зрители, и режиссеры. Наш разговор происходит за новогодним столом, и мне хочется, чтобы собравшиеся за ним люди начинали этот год с надеждой. Время разбросало профессионалов, и собрать сегодня людей, которые любят и по-настоящему умеют делать кино трудно. Мы больше умеем сплачиваться в горе, а не в созидании. И все же что-то начинает оживать в нашем кинематографе, а потому хочется пожелать нам всем, чтобы те крохи, которые остались, проросли, как зерна, брошенные в благодатную землю. Чтобы мы опять, как в лучшие времена, сплотились.

Текст:
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?