Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

Он не лает, но кусается: фильмы ужасов про зомби, которые можно посмотреть на Netflix

На стриминг-гиганте Netflix вышла «Армия мертвецов» — новая работа Зака Снайдера («Хранители», «Человек из стали»), который за первую половину 2021 года сделал уже два камбэка: сначала с режиссёрской версией «Лиги справедливости», а теперь с бойким зомби-экшеном. Рассказываем о премьере и других фильмах о ходячих мертвецах, которые вы можете найти в библиотеке сервиса.

Добавить в закладки
Он не лает, но кусается: фильмы ужасов про зомби, которые можно посмотреть на Netflix

Дэйв Батиста в роли Скотта на кадре из фильма «Армия мертвецов»

Дэйв Батиста в роли Скотта на кадре из фильма «Армия мертвецов»

Долгожданное возвращение Зака Снайдера к истокам. В далёком 2004-м режиссёр снял свой дебютный фильм — ремейк ромеровской классики «Рассвет мертвецов» о группе людей, спрятавшихся в торговом центре во время зомби-апокалипсиса. Свою новую картину, «Армию мертвецов», он задумывал снять ещё в нулевые, но, как это часто бывает в Голливуде, помешал целый ряд обстоятельств. С другой стороны, сейчас кино появилось как нельзя кстати: успев совершить камбэк с авторской версией «Лигой справедливости» в начале года, Снайдер закрепляет успех залихватским экшеном о ходячих (хотя скорее несущихся с нечеловеческой скоростью) мертвецах. Циничные шутки, клиповый монтаж, кровь, разбрызгивающаяся на весь экран, — кажется, именно такое кино, а не пафосные «Бэтмен против Супермена» или «Человек из стали», давно ждали фанаты Снайдера.

Адам Драйвер в роли офицера Ронни Петерсона на кадре из фильма «Мёртвые не умирают»

Адам Драйвер в роли офицера Ронни Петерсона на кадре из фильма «Мёртвые не умирают»

Джиму Джармушу не впервой справляться с нечистью: в «Выживут только любовники» он отождествлял вампиров с интеллектуалами, а в «Мёртвые не умирают», напротив, сравнил зомби с обывателями. Маленький городок становится жертвой жуткой проказы: люди превращаются в ходячих мертвецов, а полицейские в исполнении Адама Драйвера, Билла Мюррея и Хлои Севиньи должны будут выяснить, как остановить вирус. Это, в общем-то, дистиллированное джармушевское кино: подчас очень медленное, нередко — интертекстуальное (чего стоит отсылка к песне Заппы в названии города Centerville A real nice place to raise your kids), но неизменно смешное. Некоторые верные фанаты режиссёра, конечно, обрушились на него с критикой за слишком простой, немного луддитский подтекст, но даже это ворчание Джармуша на технологии (зомби, например, постоянно ищут пароль от Wi-Fi) по-своему милое.

Мартин Фриман в роли Энди на кадре из фильма «Бремя»

Мартин Фриман в роли Энди на кадре из фильма «Бремя»

Почти без сомнений будущая классика австралийского кино. Главный герой — отец (Мартин Фриман), которого укусил зомби. В распоряжении у него всего несколько часов, и за это время он должен найти безопасное место для своего ребёнка. Если короткометражка, на которой основан фильм, — скорее ловкое стилистическое упражнение в жанре, то полный метр — не просто хоррор, а ещё и меланхоличная фольклорная зарисовка, где смешиваются австралийские мифы и современность. Завораживающие пустынные пейзажи, аборигены и, само собой, зловещие мертвецы — настоящая поэзия пятого континента о любви, колониализме и смерти. Тот самый случай, когда эксклюзив Netflix не просто не разочаровывает, а искренне восхищает.

А Ин Ю в роли О Джон-уна кадре из фильма #выжить

А Ин Ю в роли О Джон-уна кадре из фильма «#выжить»

Домосед О Джон-у все свои дни проводит на кровати или перед экраном, зависая в видеоиграх и соцсетях. Однажды Сеул охватывает волна зомби-вируса, и все в округе превращаются в ходячих мертвецов. Для паренька эпидемия становится самым настоящим квестом, так что выживать он теперь будет не в компьютере, а в реальной жизни. К тому же в доме напротив он видит девушку — и так между двумя молодыми людьми завязывается дружба. Изобретательный корейский хоррор, начинающийся как герметичный триллер, а завершающийся — как эффектный сурвайвал в коридорах многоэтажек. До «Поезда в Пусан» по драматическому накалу, конечно, далеко, но даже этот концепт в руках режиссёра Иль Чо раскрывается небезынтересно. К тому же кино можно использовать как пособие для защиты квартиры во время нашествия упырей.

Милла Йовович в роли Элис на кадре из фильма «Обитель зла: Последняя глава»

Милла Йовович в роли Элис на кадре из фильма «Обитель зла: Последняя глава»

Франшиза, которая должна была завершиться ещё несколько частей назад, но отчаянно тянула до шестого фильма. Вряд ли стоит рекомендовать заключительную «Обитель зла» вообще всем фанатам зомби-фильмов, хотя сборы говорят сами за себя: при бюджете в 40 миллионов «Последняя глава собрала» почти в 8 раз больше, а значит, зрителей у серии по-прежнему много. Оно и понятно — из раза в раз Пол У.С. Андерсон устраивает на экране причудливый хоррор-маскарад категории B, эдакий «Форсаж» от мира ходячих мертвецов, полный нелепых шуток и безумных экшен-сцен. Нестареющая Милла Йовович раскидывает толпы упырей и снова спасает мир от апокалипсиса — рецепт, который будет работать при любом раскладе.

Вуди Харрельсон в роли Таллахасси на кадре из фильма «Zомбилэнд: Контрольный выстрел»

Вуди Харрельсон в роли Таллахасси на кадре из фильма «Zомбилэнд: Контрольный выстрел»

Тот редкий случай, когда сиквел оказался ничуть не хуже оригинала. Старые герои, появившиеся на экранах ещё в далёком 2009 году, возвращаются на поиски приключений. Руководствуясь правилом любого уважающего себя продолжения, «Zомбилэнд» множит на два все полюбившиеся достоинства оригинала: больше крови, больше юмора и, наконец, больше героев. Последний шаблон авторы фильма сами комментируют в ироничном ключе: вскоре к знакомым персонажам прибавляются буквально их копии, но тем будет суждено умереть во время одной из зомби-атак. Пожалуй, лучше всего это кино характеризует финал: когда мертвецы окружают протагонистов, на помощь, словно бог из машины (в этот раз, правда, им становится буквально машина) приходит монстр-трак. Гигантский автомобиль устраивает настоящую кровавую бойню и давит своими огромными колёсами всех оказавшихся на пути — вот уж настоящее бесстыдство на стыке треша и остроумной постмодернистской комедии.


Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?