Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Оз: Великий и Ужасный»

Дисней воцаряется в стране Оз

Иллюзионист Оскар Диггс (Франко) давно мечтает о мировой славе, но до поры вынужден довольствоваться переменчивой славой звезды в бродячем цирке да техничным соблазнением наиболее миловидных зрительниц и коллег. И вот однажды Оскару берется помочь сама природа. Спасаясь от оскорбленного циркового силача, Диггс прыгает в припаркованный поблизости воздушный шар и, благодаря разразившемуся как по заказу смерчу, приземляется в волшебной стране, название которой звучит точно так же, как и его собственный сценический псевдоним – Оз.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Оз: Великий и ужасный"

Для студии Disney «Волшебник страны Оз» больше семидесяти лет является своего рода Священным Граалем. Еще в 1937 году Уолт Дисней планировал сделать мультфильм по мотивам первого романа Фрэнка Баума. Однако тогда проект наткнулся на более выгодное предложение, сделанное писателю MGM. Фильм с Джуди Гарленд, снятый по новым «цветным» технологиям несколько раздвинул представления зрителей о молодом искусстве кино. Позднее Disney несколько раз пыталась работать с наследием Баума, но не слишком удачно: из всех начатых проектов до зрителя добралось только «Возвращение в страну Оз», которое классикой так и не стало. Все это стоит знать просто для того, чтобы понимать, ценой какого упорства сейчас, после падения MGM, в прокат выходит «Оз: Великий и Ужасный», даже на уровне предыстории выглядящий остроумным голом престижа.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Оз: Великий и ужасный"

Сам Баум так и не написал романа о прошлом своего заглавного героя, и для фильма за него это сделали штатный диснеевский мастер Дэвид Линдсэй-Эбэйр и автор «Девяти ярдов» Митчелл Кэпнер. Это напряжение между почти мультипликационной фабулой и несколько более «человечной» драматургией и стало фундаментом картины. Ну а контролировать возведение нового Изумрудного города был поставлен Сэм Рэйми, который трилогией про Человека-паука успешно доказал свои способности увлеченного демонизмом сказочника, напомнив попутно, что для убедительности победы добра зло должно внушать настоящую жуть.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Оз: Великий и ужасный"

В результате «Оз…» встречает зрителя полным арсеналом автора «Затащи меня в ад» и «Зловещих мертвецов», адаптированным для младших и средних школьников. Тут и слегка патологический главный герой, и чарующее превращение Милы Кунис в зеленую каргу на метле, и повелительная ведьма Рэйчел Вайс, по чести сказать, легко затыкающая всех партнерш за пояс. И это только то, что касается живых актеров. Компанию им составили крылатые обезьяны, живуны, мигуны и фарфоровая девочка – достойное дополнение бестиариев Баума и Рэйми. Ну и главное, конечно, превращение Оскара Диггса в волшебника Оза. Посвященный этой трансформации финал – откровенная рефлексия на тему чудесной природы кинематографа, которую в последние годы чаще встретишь в арт-хаусе, чем в 200-миллионном блокбастере, который надо смотреть в разноцветных очках.

Комментарии  120

Читайте также

показать еще



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть