
Старомодная драма о поисках золотых слитков на дне реки.
У неудачливого бизнесмена Эрни (Артур Энджел) есть команда водолазов. А у неудачливого мафиози Дилана (Джек Райан) есть затонувший автомобиль с несколькими килограммами свежеукраденных золотых слитков. Судьба сталкивает их лбами, и каждый видит в другом последнюю надежду на спасение. Но внезапно на арену выходит третий игрок — гигантская речная акула, которая стремится разорвать на куски любого, кто осмелится приблизиться к драгоценному грузу.
Все, что заранее можно узнать о «Багровой отмели», намекает на то, что зрителя ждет акула-хоррор по типу бессмертных «Челюстей» Спилберга. Тем интереснее смотреть настолько не оправдывающий ожиданий фильм. Прежде всего, «Багровая отмель» — камерная драма, хоть и разворачивается почти целиком под открытым небом — на речном пляже. Три водолаза и столько же мафиози поначалу вроде как пытаются делать общее дело. Позже, разумеется, выясняется, что дело у них совсем не общее, да и выживание никому из участников речных посиделок не гарантировано. Хоррор-составляющая у «Багровой отмели» где-то на третьем плане – акулы практически не видно, кровь идет скорее пересыхающим ручейком, чем полноводной рекой.
Режиссер Мэттью Холмс снял очень аккуратный фильм, стройный настолько, что кажется, будто в нем не за что зацепиться. Положительные герои белые и пушистые, к тому же представлены во всем уместном для Австралии 1940-х гендерном и этническом разнообразии. Отрицательные – ужасны от и до, делают все возможное, чтобы не вызвать ни капли сочувствия. Что спасает «Отмель», так это удачный выбор профессии для персонажей. Остаться беззащитными наедине с обнаглевшей бандой убийц может каждый, таких фильмов сняты уже тысячи, но многие ли из них в деталях показывают больше похожие на скафандры водолазные костюмы восьмидесятилетней давности? Именно за приготовлениями к погружениям наблюдать в картине интереснее всего.
Но одними погружениями «Отмель», к счастью, не исчерпывается, в фильме есть две, может быть, и не выдающиеся, но очень хорошие актерские работы. Джека Райана, исполнителя роли главного антагониста, в пиковые моменты можно принять за Кевина Костнера. За положительную же харизму в картине отвечает Гермиона Корфилд, и каким бы идеалистично-наивным ни был персонаж, ее сияющим глазам невозможно не верить. Будь режиссер чуть смелее, между их героями обязательно бы проявилось хоть что-нибудь кроме ненависти и презрения, но «Отмель» дидактична и старомодна настолько, насколько это вообще возможно.
И, наверное, если и выбирать два слова для описания всей картины – этими словами будут как раз «дидактичность» и «старомодность». «Багровая отмель» идеальна для телевидения, не для кинотеатра. Комфортный хронометраж в 85 минут, строгая мораль в концовке, отсутствие каких-либо спецэффектов, да и вообще эффектов, следование всем законам жанра без тени улыбки, одна локация на 95% хронометража – режиссер Мэттью Холмс стрелял наверняка. И дело не в дебютантской робости, а в опытной руке мастера – начинавший как аниматор Холмс уже почти 20 лет как в игровом полнометражном кино и точно понимает, что делает.
В «Багровой отмели» нет места для сюрпризов, но и для разочарований в картине тоже пространства нет. Механизм драмы о противостоящих криминалитету маленьких людях отлажен до автоматизма многие десятки лет назад, режиссер Холмс не привносит в него ничего нового. Но именно такие эталонные в своей нейтральности фильмы и служат базой для всего великого или хотя бы оригинального, что только может быть снято более смелыми авторами.