Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Интервью

Интервью с Сабиной Ахмедовой

Словно опоздавший отдыхающий на подножку тронувшегося экспресса, в октябрьское расписание ворвался самый летний фильм текущего расписания – эксцентричная комедия Кирилла Кузина «Война полов»

Добавить в закладки
Остров-сокровище

Сабина, прежде всего хотелось бы узнать, каким образом вы попали в этот проект, чем заинтересовала конкретно эта комедия?

Все было достаточно просто. Я уже работала прежде с Кириллом Кузиным, он был одним из моих первых режиссеров – 10 лет назад мы вместе делали сериал «Клуб». Этот опыт совместной работы нам очень хотелось повторить, но подходящих ролей в его последующих работах для меня не находилось. А начав работать над «Войной полов», Кирилл мне позвонил и сказал, что есть роль для меня. Я прочитала сценарий, и мне захотелось эту героиню сыграть.

То есть можно сказать, что в это кино вы попали «по блату»?

Нет. Кирилл действительно рассматривал меня как основную претендентку на роль, как и Катю Кузнецову, с которой он тоже хотел что-то сделать вместе. Но это не значит, что нам не пришлось проходить пробы и бороться, вариантов все равно было несколько. И в итоге утверждали, конечно, по пробам. Здесь все удачно совпало, как мне кажется. Вообще по блату, это какая-то другая система координат, к моему окружению не имеющая никакого отношения. Многие друг друга знают и часто хотят повторно поработать друг с другом, если было комфортно и продуктивно. Иногда получается это сделать к следующему проекту, иногда получается через 5-10 лет, как у нас с Кириллом.

Кадр из фильма "Война полов"

А вы считаете, что этот персонаж вам идеально подходит? Или вам под Соню как-то все-таки приходилось подстраиваться?

Нет, безусловно, поработать над ролью пришлось. Есть, конечно, в моем характере что-то мужское, как и в характере персонажа, и это нас с ней роднит. Мы, скажем так, сами по себе люди, одиночки, и принципиальные – это, наверное, основное сходство. Но в остальном мы совершено точно разные – нужно помнить, что это комедия, причем временами гиперболизированная, временами ситуации в ней зашкаливают, что требует от героев неординарных действий. Так что, конечно, пришлось приспосабливаться к ее поведению, манерам. И еще она девушка очень спортивная, над этим тоже пришлось потрудиться.

Кстати, об этом хотелось отдельно спросить. Вы сами снимались в сцене драки Сони с мужчинами?

Да, я почти все сделала сама, но не всё. У меня были прекрасные дублерши, они делали все сложные трюки, пробежки. Но драку мы сняли без их участия, так как она была несложная. У меня была определенная подготовка, я некоторое время назад занималась крав-магой, не то чтобы слишком серьезно, но достаточно для того, чтобы управлять своим телом. Это, безусловно, пригодилось на съемках. В продолжение вопроса о притирке к образу – речь я немного изменила, Соня говорит жестче и конкретнее, ей нужна была такая мальчиковая отрывистая речь.

Кадр из фильма "Война полов"

Погрузившись в образ, вы себя представляли в подобной ситуации? Вы бы сами смогли выжить на острове? Построить дом, поймать рыбу, как это делает Соня?

Нет-нет, точно не до такой степени. Но никогда не знаешь, на что способен, пока не окажешься в самой ситуации. Мне приходилось, конечно, бывать в острых ситуациях, когда обостряются инстинкты самосохранения и выживания, и, надо сказать, я сама себя удивляла. Я быстро мобилизуюсь и достаточно четко, целеустремленно начинаю работать на решение проблемы. Конкретную ситуацию с островом представить сложно, конечно. С трудом представляю себя строящей дом из бамбука, но опять-таки всё возможно.

Эта целеустремленность еще больше роднит вас с вашей героиней. Готовы ли вы, как Соня и ее подруга, идти на все возможные ухищрения ради, скажем, заветной роли в кино?

Я человек достаточно амбициозный, естественно, ради своей любимой работы я готова многим жертвовать, но не всем и точно не любой ценой. Просто степень выносливости повышается, когда делаешь то, что любишь и что тебе очень важно. Кажется, Ницше сказал: «Если у человека есть “зачем”, он вынесет любое “как”», поэтому, да, я прилагаю усилия ради интересных мне историй и ролей. Другое дело, что существуют вещи, через которые я никогда не переступлю, у меня есть своя правда, свое представление о допустимости компромиссов. В любом деле нужно оставаться человеком, честным перед самим собой.

Кадр из фильма "Война полов"

Не можем не поинтересоваться, перед началом работы не показалась ли вам история, написанная сценаристом Андреем Курейчиком, несколько вторичной? Есть в ней отзвуки и классической «Три плюс два», и сравнительно недавних «Джунглей», «Острова везения» или «Женщины против мужчин»…

По большому счету все истории в современном кино так ли иначе уже были рассказаны. Перед началом работы меня больше интересовало то, что из сценария может получиться хорошая романтическая комедия. Конечно, определенные референсы существуют к каждому фильму, и нет ничего страшного в том, что мы находимся в одной плоскости с замечательным «Три плюс два». Если подходить строго, то голливудских комедий в новом веке уже вообще не должно быть, там все уже пошучено и обсмеяно давным-давно. Но ведь это все равно работает, потому что талантливо сделано. Вопрос сейчас только в том, что ты можешь сделать в существующих рамках, можешь ли ты получить удовольствие от своей работы и доставить удовольствие зрителям. У нас сложилась великолепная команда, мы получили огромное удовольствие от процесса, сплотились в настоящую семью. Так что определенных своих целей мы этим фильмом достигли.

Кадр из фильма "Война полов"

Раз уж мы коснулись темы ваших партнеров, расскажите, не было ли на съемочной площадке женской конкуренции, ведь вы с Екатериной Кузнецовой играет равнозначных героинь, и каково было играть с Харальдом Розенстремом, для которого русский язык не родной?

С Катей мы очень подружились на площадке, продолжаем общаться и сейчас, после завершения всех съемок, она стала просто родным человеком. Оказалось, что мы с ней очень похожи, очень любим работу и в сценах постоянно что-то выдумывали, создавали. Харальду, конечно, было труднее всех. Он работал постоянно, преодолевал все языковые сложности. Плюс он постоянно поддерживал физическую форму, бегал по утрам, отжимался перед каждым дублем – крайне ответственно подходил к делу. Леша Демидов – очень талантливый актер. Я до «Войны полов» ничего не знала о нем, но была поражена его самобытностью, и при этом он здорово владеет техникой. Мы все сплотились во время работы, каждую свободную минуту проводили вместе, атмосфера на площадке была очень теплая.

А где же вы нашли такой райский уголок для съемок своего фильма?

Мы снимали в окрестностях Батуми. Этот кусочек побережья был изолирован не только визуально, создавая полное ощущение затерянного в океане острова, но и буквально – единственный проход к нему представлял собой лестницу со 150 ступенями. Каждый съемочный день мы туда спускались, и обратно я поднималась только поздно вечером, а вот группе, художникам по костюмам, гримерам приходилось бегать вверх-вниз постоянно. Ситуация была непростая, но группа достойно всё выдержала. От внешнего мира мы изолированы не были. Мы жили в центре Батуми, в маленькой, гостеприимной гостинице, где владелец постоянно накрывал нам шикарные столы. Великолепная природа, осеннее море – мы снимались в сентябре и октябре – все это придавало нам сил и энергии.

И чтобы закончить наш разговор некоторым подобием тоста, хотим поинтересоваться – в фильме есть эпизод, когда ваша героиня бесстрашно принимает вызов мужчин посоревноваться, кто кого перепьет. Сами вы смогли бы одержать победу в подобной дуэли?

Это вряд ли. Мне кажется, я бы уже на подъеме рюмки сошла с дистанции. В этой области я совершенно не специалист. Но в Грузии научили выпивать чуть больше обычного, прекрасное вино, конечно, невозможно не попробовать. Время было просто прекрасное. Надеюсь, зрителю передастся эта атмосфера и он получит удовольствие от нашего маленького теплого фильма.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?