
Графический хоррор о мире, где утрачивают разум даже супергерои.
Команда молодых Мстителей — Кейт Бишоп (Хейли Стенфилд), Железный сердцем (Доминик Торн), Камала Хан (Иман Веллани) и искусственный интеллект F.R.I.D.A.Y. — отправляется в путешествие по постапокалиптическому миру, чтобы доставить спутник с базы «Щ.И.Т.» в безопасное место и попытаться спасти Землю от нашествия зомби-чумы. Алая ведьма (Элизабет Олсен) собирает армию мертвецов и выслеживает группу выживших, в числе податливых зомби находятся известные супергерои и бывшие члены Мстителей.
Еще пару лет назад творцы из Marvel Animation задались вопросом: что будет, если отправить Мстителей плутать по мультивселенным? Так появился анимационный проект «Что, если…?», который разросся до трех сезонов. «Зомби Marvel» тоже пророс из смелой фантазии, но уже на почве классического для хоррора постапокалипсиса. Только вместо обычных выживших – сверхлюди в трико и стальных костюмах, которые продираются через орды зомби, чтобы сокрушить главного босса и королеву всех мертвецов, Алую ведьму. Истоки «Зомби Marvel» можно отыскать как в сериале «Что, если…?» (там был характерный эпизод с Человеком-муравьем, чье возвращение из квантовой реальности привело к зомби-апокалипсису), так и в линейке комиксов, впервые вышедшей 20 лет назад. В Marvel Studios пока не рискуют пускаться в такие кровавые сценарии, поэтому все запретное и взрослое поручают отделу анимации.
Безлюдные мегаполисы, поросшие густой травой и кустами. Лучница Кейт Бишоп вместе Железным сердцем и Камалой Хан против мертвецов. «Зомби Marvel» начинается как эпизод сериала «Одни из нас», но к четвертой серии разгоняется до безумных масштабов в духе «Рагнарека» и «Войны бесконечности»: снова решается судьба мира, обреченного то на уничтожение, то на судьбоносный рестарт. Все, что между, – набор сумбурных замесов, где герои отбивают военную базу «Щ.И.Т.» от легиона мертвых (и безногого тела Капитана Америки), пируют как викинги в Асгарде (мрачный Тор прилагается) и совместными усилиями воюют с зомби-Таносом в Ваканде (можно посмотреть, как сработались Человек-паук и Черная Пантера с Реактивным Енотом и Грутом).
Для создателей проекта Брайана Эндрюса и Зеба Уэллса это неплохая возможность поупражняться в избыточности. Здесь так много всего, что это все, к сожалению, быстро обесценивается и забывается: и командные баталии, призванные воодушевить фансервис, и изобретательные ходы вроде проверки суперсил героев в контексте войны с нежитью, и экстраординарные появления – Блэйда, к примеру, создали по образу и подобию актера Махершаллы Али, фильм с которым давно стал проблемной историей для Marvel. Авторы пытаются выдерживать равный пиетет как перед комиксами, так и перед традициями хоррора – по количеству экранных изуверств и кровопролитию сериал, естественно, перещеголял «Дэдпула».
Проект ли это мечты? Вряд ли. Но «Зомби Marvel» щадяще относится к своему зрителю, не обязывая проникать в хитросплетения супергеройских вселенных («Что, если…?» тоже смотреть не обязательно), и укладывается в компактные два часа. Местами шоу слишком торопится, впопыхах устраивая мясорубку и наматывая кишки, потому теряет в убедительности и проработке сюжета. Мы что-то знаем о поиске субпространственного передатчика и зомбированных легионов Алой ведьмы, но сильно вникнуть не получается – все внимание забирает калейдоскоп графического насилия и неустанные баталии. А вот фокус сериала подобран на редкость странно – в деле участвуют малоизвестные супергерои, основным же отведены короткие камео. А еще все получилось, естественно, не как в комиксах, но это уже отдельный разговор для гиков-пуристов.
Хуже всего, что в стилистическом плане «Зомби Marvel» недостает самостоятельности – тут и там торчат конечности, натасканные из «Ходячих мертвецов», «Одних из нас» и пустынной апокалиптики «Безумного Макса». Можно посмотреть, например, как Шан-Чи бросает вызов зомби, а Человек-паук перемахивает на паутине через толпы нежити, но с большим сомнением это тянет на новые горизонты в скудеющей индустрии кинокомиксов. У «Зомби Marvel» так и не получилось объяснить, почему связка «мертвецы и супергерои» имеет право на существование. Вселенная Marvel уже давно инфицирована вирусом гигантизма и избыточности, а супергероика нуждается в лекарстве.