Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJhj5Ha
Вторичный, но не лишенный очарования ромком об одиноких творцах с Ангелиной Стречиной и Павлом Табаковым.
Валя (Ангелина Стречина) и Сеня (Павел Табаков) живут в одном подъезде. Она работает референтом в модном доме у известной дизайнерки Заславской (Ольга Прокофьева), но мечтает и сама сменить скучную возню с документами на яркую мастерскую. Он — копирайтер карточек с товарами для маркетплейсов, но не теряет надежд стать писателем и опубликовать свой дебютный роман. Рабочий стол ломится от рукописей, а недовольная жена (Анастасия Уколова) мало того что творчество супруга не поощряет, так еще и изменяет с более респектабельным Никитой (Дмитрий Ендальцев), о чем случайно узнает Сеня. Да и у Вали тоже с личной жизнью не ладится, как и с работой. Грезам дуэта об удачной карьере не суждено сбыться, наивных мечтателей увольняют в один день — в день их рождения. Может, им хотя бы повезет в любви?
Вернувшись домой в статусах временно безработных, именинники застревают в лифте. После недоверчивых переглядываний и обоюдных оскорблений — классическое знакомство соседей — пара быстро находит общий язык. Где захлопнулись двери — там открылись сердца. В распоряжении ребят несколько часов в сломанном лифте, бутылка вина и 36 вопросов, чтобы влюбиться, которые они от скуки начинают задавать друг другу. Но хватит ли этого для того, чтобы проникнуться чувствами по-настоящему?
Для Бориса Милованова ромком «По любви» стал полноценным режиссерским дебютом. Ранее постановщик отметился короткометражными картинами «Зараза» — одну из ролей в которой исполнил Юра Борисов — и «Лады». Однако если первый фильм с «По любви» не имеет ровным счетом ничего общего, то уже в «Лады» Милованов в комедийном ключе высказывался о личной жизни творческой интеллигенции. В центре сюжета короткометражки стоял начинающий режиссер Женя (Ефим Петрунин), ищущий финансирования для своего дебютного фильма. В мечтах у парня премьеры с красными дорожками и народное признание, но на деле пока приходится выступать оператором на похоронах и банкетах, еще и на любовном фронте все не ладится.
К начинающим столичным художникам, ищущим счастья в личной и профессиональной жизни, молодой режиссер явно неравнодушен. То ли он в них видит себя — сам Милованов долгое время снимал рекламу, — то ли предупреждает о нелегком пути еще более юных коллег, до конца не ясно. «Лады» и «По любви» объединяют не только мечтающие творцы с разбитым сердцем, но и стремление миллениалов выбраться из зоны комфорта — работы копирайтером, референтом в модном доме, оператором на банкетах — и начать жизнь с чистого листа. Недаром одну из главных ролей исполняет Павел Табаков, ранее снявшийся в двух комедиях о кризисе поколения рожденных в 1990-х: «Молодой человек» и «По барам».
Запертые в лифте молодые люди ведут беседы о личной жизни, делясь проблемами и переживаниями, и пытаются понять, в какой момент все пошло под откос. Однако «По любви» — в первую очередь романтическая комедия положений, поэтому Милованов не спешит перегружать зрителей излишней рефлексией персонажей. Размышления Сени о несчастном браке стремительно сменяются веселыми тостами в честь наступившего дня рождения. Остановившись, лифт запустил давно заржавевшие шестеренки в сердцах героев. Отменить операцию не в силах даже неожиданно появившийся лифтер, вызволивший дуэт из заточения. Поэтому после недолгой разлуки и традиционных сюжетных препятствий пара воссоединится вновь — на этот раз навсегда.
Благодаря харизме актеров и щадящему хронометражу в 73 минуты классический для жанра троп о сломанной подъемной машине не успевает наскучить, а упоминания знаменитых сцен в лифтах из других фильмов — от «Крепкого орешка» до «Я — Начало» — добавляют метаиронии к положению героев. Картина Милованова сделана с оглядкой на классические ромкомы нулевых, поэтому от нее веет вторичностью, но так ли это важно в преддверии 14 февраля? Какая разница, где пробежать босиком навстречу любимому — по Брайтон-бич или Никольской, — которого 24 часа назад ты даже не знала? Безучастность местных лифтеров бьет точнее, чем стрелы Купидона. А экранный дуэт Стречиной и Табакова составит компанию влюбленным в кинозалах по всей стране.
Рецензия на фильм «Метод исключения» – мрачную трагикомедию отчаяния от режиссера «Олдбоя»
4 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на еще один новогодний фильм «Семьянин»: Павел Деревянко меняет профессию
4 декабря / Текст: Карина Назарова
Тарантино отругал Пола Дано! Интернет и индустрия (и мы тоже) не согласны с Квентином, и вот почему
4 декабря / Текст: Ная Гусева
Рецензия на хоррор «Крипер»: Татьяна Маслани учит доверять инстинктам
4 декабря / Текст: Яна Телова
Разбираем пятый сезон «Очень странных дел»: отсылки и детали, которые вы пропустили, и главные фанатские теории
3 декабря / Текст: Карина Назарова, Настасья Горбачевская
Рецензия на фильм «Шальная императрица»: приключения Екатерины II в современном Петербурге
4 декабря / Текст: Гульназ Давлетшина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).