Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Мачете убивает»

Еще более отмороженный, чем предшественник, «Мачете убивает» знаменует очередную взятую планку безумия для Роберта Родригеса

6
оценка

Вмешавшись в сделку между коррумпированными военными и представителями наркокартеля, Мачете (Дэнни Трехо) теряет напарницу и попадает на крючок правительства в лице президента США (Чарли Шин). Тот хочет, чтобы Мачете отправился в Мексику, нашел там то ли наркобарона, то ли революционера Мендеса (Демьян Бишир) и разобрался, что это за боеголовка, которой он грозит Вашингтону. Но, как это водится, все не так просто.

Кадр из фильма "Мачете убивает"

Кадр из фильма "Мачете убивает"

Многие режиссеры годами ищут свой почерк, свое лицо – и бывает, что так и не находят, но это не случай Роберта Родригеса. Когда-то он примерил имидж двоечника с задней парты, который весь урок веселит класс дурацкими комментариями, и с тех пор сросся с этим амплуа так, что и не разлепишь. Все началось в 2007-м с «Грайндхауса», которым он занимался на пару с Квентином Тарантино (хотя отголоски будущей клоунады видны уже в «Однажды в Мексике») – режиссеры сняли по полноценному фильму, и родригесовская «Планета страха» была встречена куда теплее, чем тарантиновское «Доказательство смерти».

Кадр из фильма "Мачете убивает"

Кадр из фильма "Мачете убивает"

Александр Роднянский, выступивший одним из продюсеров «Мачете убивает», появился в фильме в камео-роли – и его герой тоже не избежал пули в голову

Видимо, посчитав это знаком свыше, Родригес развил в полноценное кино один из «фальшивых» трейлеров, которые прилагались в «Грайндхаусе» к фильмам, – и получился «Мачете», абсурдный боевик о неубиваемом мексиканце, который никогда не эсэмэсит, зато не отказывается порубить в капусту сотню-другую злодеев. Фильм без проблем окупил свой 10-миллионный бюджет, и когда четвертая часть «Детей-шпионов» собрала в два раза меньше предшественника, Родригес понял, что его ближайшее будущее неразрывно связано с усатым Дэнни Трехо. Это чувствуется уже по тому, что «Мачете убивает» предваряется безумным «фальшивым» трейлером «Мачете убивает снова… в космосе». И по ходу просмотра с пугающей очевидностью становится ясно, что все, что мы видели в этом трейлере, сбудется – триквел уже находится в разработке.

Кадр из фильма "Мачете убивает"

Кадр из фильма "Мачете убивает"

Роль мисс Сан Антонио, которую в картине исполнила Эмбер Херд, сначала предлагали Мишель Уильямс, но актриса отказалась

К первой части «Мачете убивает» относится примерно так же, как «Гремлины 2» относились к своему предшественнику – то есть вроде бы все то же самое, но на этот раз ручки управления абсурдом выкручены в крайнее положение. Вследствие этого фильм абсолютно, стопроцентно непредсказуем – куда Родригес заведет своих героев в следующую минуту, совершенно неясно. Каждую минуту сюжет дает очередной зигзаг, каждая ключевая смерть (а приглашенные звезды умирают тут через одну) застает врасплох – иными словами, Родригес и его сценарист Кайл Уорд вдохновенно «несут пургу», вываливая на экран, как кажется, любую околесицу, которая только приходила им в голову.

Кадр из фильма "Мачете убивает"

Кадр из фильма "Мачете убивает"

Временами фильм играет на поле трэша, местами тянет на черную комедию или сатиру, а иногда ударяется в откровенную (само)пародию – чего стоит хотя бы президент США в исполнении Чарли Шина, выступающий за ношение оружия, легализующий марихуану и делящий постель с троицей юных красавиц. По ходу дела Родригес цитирует все и вся, включая самого себя (пистолет из «От заката до рассвета»!), а его персонажи общаются исключительно ударными фразами с прицелом на «догнать и перегнать». Так, если в первом фильме нам сообщили, что Мачете «не эсэмэсит», из сиквела мы узнаем, что «Мачете не курит» и «Мачете не твитит».

Все это, конечно, с одной стороны, здорово и весело, но с другой – высокий темп и «завиральность» сюжета ближе к финалу начинают утомлять: как-никак, за сто с лишним минут можно привыкнуть даже к бесконтрольному безумию. А главное, что такими фильмами Роберт Родригес кирпичик за кирпичиком, как тот двоечник-хохмач, окружает себя забором, через который уже вряд ли когда-то перелезет – и потому, что формирует определенную армию поклонников, и потому, что, вполне вероятно, в какой-то момент попросту забудет, как снимать «нормальное» кино, построенное не по правилам трэша. И это очень печально, потому что терять Родригеса, снявшего когда-то «Отчаянного» и «Факультет», очень не хочется.

Смотрите в кино с 24 октября.

Комментарии  93

Читайте также

показать еще


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть