Наверх
Фильмы 2017 Человек-паук: Возвращение домой Планета обезьян: Война Блокбастер Черная вода Ужас Амитивилля: Пробуждение Дюнкерк Взрывная блондинка Темная башня
Чужие лавры 3.
15 актрис, не заслуживших «Оскар» за лучшую роль
Один за всех.
15 лиц Сергея Безрукова
Смерть в кинотеатре.
10 фильмов, в которых не все кинозрители дожили до финальных титров
Смена ориентиров.
10 лучших режиссерских дебютов известных актеров
Первое слово дороже второго.
20 самых памятных открывающих фраз

Рецензия на фильм

Отрыв, Отрыв

Отрыв

Назвать эту картину дебютом язык не поворачивается. «Дебютанту» 48 лет, он мэтр, написавший сценарии к фильмам «Плюмбум, или опасная игра» (1986), «Армавир» (1991), «Магнитные бури» /Magnetic Storms/ (2003), «Космос как предчувствие» (2005) и множество отличных повестей. Кроме того, «Отрыв» (2007) – не просто зрелая режиссерская работа, а тонкое и сложное кино, какого в России вообще не бывает (за исключением фильмов Алексея Германа).

Как всегда у Миндадзе, речь идет о последствиях катастрофы, на этот раз – крушения лайнера в результате ошибки диспетчера. Собственно, непреложный факт аварии – это единственное, на что может опереться зритель. Никакой слезоточивой истории тут нет. «Отрыв» – несвязная, эмоциональная речь человека в состоянии шока, находящегося на грани и даже за ней.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Отрыв"

Везли груз из Турции… Поссорился с женой, вернулся с паспортного контроля… Один разбился, другой нормально сел… Работает комиссия из Москвы… Повествование разодрано на куски, как корпус разбившегося аэробуса, останки сюжета связаны друг с другом не логикой, но тонкой паутиной эмоций, второстепенными деталями, глубинными намеками. Каждый второй герой – не тот, кем кажется. Живые запросто обнимаются с мертвыми, погибшие притворяются живыми. Все постоянно, ежесекундно врут. Камера дергается нервным тиком. Разум не в состоянии сложить эти фрагменты в четкую картину. Это сложное кино – и фильм фактически проигнорировали на «Кинотавре», а теперь «Отрыв» выходит одной унизительной копией в Москве.

Но интуитивно у Миндадзе понятно все. Базовая догма экзистенциализма о том, что истина открывается перед лицом смерти, доказана блестяще. Весь комплекс драматических ситуаций и экстремальных ощущений, сопровождающих авиакатастрофу, – ярость, месть, чувство вины, готовность торговаться с судьбой, настоящее братство и игра на людских слабостях, отчаяние и бессмысленность среднестатистической жизни – транслируется «Отрывом» одновременно, прямо в мозг. Спасибо прекрасным актерам (никаких звезд, только театральные люди), наполняющим строчки сценария взрывной и честной витальностью. Фильм мотает как тряпку на ветру, но поражает тщательность этого кажущегося хаоса. Похоже, даже ручная камера дрожит в досконально расписанном ритме.

А вообще, конечно, стыдно – к нам вышел большой режиссер, а мы и не повернулись.

 97

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Новости партнеров

Читайте также

показать еще



 
 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть