Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Неоригинальный, но полноценный «Ужас Амитивилля» /Amityville Horror, The/ (2005) представляет собой нечто среднее между «Бугимэном» /Boogeyman/ (2005) и последним «Изгоняющим дьявола» /Exorcist: The Beginning/ (2004). Крепкая малобюджетка необязательна для просмотра, но хуже от нее не будет. Даже любопытно, что фильм ужасов от создателей «Техасской резни бензопилой» /Texas Chainsaw Massacre, The/ (2003) не имеет ничего общего с «Техасской резней бензопилой», в нем и кровь практически не льется, за исключением одного раза. Собак убивать не надо. Вот тут я против. Но приятно хотя бы, что ужастик – чисто американский, натуральный, без надоевших японских соусов (в самой идее много общего с «Проклятием» /Grudge, The/ (2004), но даже в жизни Амитивилль был раньше). Он разрушает чисто американскую главную жизненную ценность – «дом, милый дом».

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Ужас Амитивилля"

Главный козырь создателей – «фильм основан на реальных событиях». То есть все, как положено – ужасы, мистика, страшные тайны – но было на самом деле. В далеком 1974 году в городке Амитивилль полицейские поутру обнаружили в одном доме шесть трупов. Выяснилось, что ночью некий Рональд ДеФео проснулся, услышал «голоса», взял ружье, застрелил маму, папу и четырех братьев и сестер. Любопытно, что ни один из близлежащих соседей не слышал ни одного выстрела. Еще любопытней, что год спустя в том же доме поселилась семейка неких Лутцев. Муж, жена и трое ее детей от первого брака прожили в доме ровно 28 дней. На 29-й они сели в лодку и двинули, куда подальше, не забрав даже самого необходимого. Они так и не вернулись ни за одной из вещей. Эта реальность стала поводом для книжного бестселлера, для культового фильма тридцатилетней давности и нескольких его сиквелов. Тайну событий никто так и не разгадал.

Второй козырь создателей – режиссер Эндрю Дуглас, старый человек, начавший свою карьеру как раз в 74-м, но в большом кино лишь дебютирующий. Он был рекламным фотографом, он был режиссером рекламы, «Ужас Амитивилля» – его полнометражный дебют. Можно представить, как за тридцать лет человеку обрыдло снимать «гламур» и «евроремонт», поэтому в фильме много нормальной воды, непоставленного света, зернистого изображения и прочих прелестей неприкрашенной реальности. Когда начинается ужас, это придает ему сил. Третий козырь – малоизвестные, но старательные актеры. Райан Рейнолдс (Джордж Лутц) и Мелисса Джордж (Кэти Лутц) еще не знают, что комедия – это когда надо строить рожи, а ужастик – это когда надо пучить глаза. Поэтому, прочтя сценарий, они просто сыграли людей, у которых есть прошлое, будущее и которые очень сильно влипли в своем настоящем.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Ужас Амитивилля"

Фильм посвящен не самим убийствам 74-го года, но только жизни Лутцев в амитивилльском доме. Там все будет, как положено: призраки, звуки, подвал, крыша, огоньки и страшная тайна из XVII века. Тем не менее, программным реализмом фильм ведет вовсе не к «ужастику» (он, в сущности, нестрашный – ни одного не убили), а к проблеме, близкой и знакомой каждому школьнику. В нашей стране с такой национальной спецификой, как «запойный алкоголизм», каждый школьник узнает в экранной ситуации своего запойного папочку. По психологии очень правильно снято именно это: как вроде нормальный, добрый, хороший человек вдруг отчего-то (от мистики или от рюмки) превращается в зверюгу. Как медленно и с трудом, но совершенно неизбежно в нем рождается эта зверюга, и он ее выпускает. А жена, разумеется, «все терпит», чтобы «сохранить семью». В 74-м году в Америке не было такого феминизма, как нынче, поэтому фильм по психологии похож на нас.

Из недостатков в первую очередь бросается в глаза недостаточность объяснений, с какого бодуна Лутцы все же купили дом, про который уже знали, что год назад в нем убили шестерых. Да озолоти меня – а они выложили за него свои последние деньги. И вообще, не мешало бы разобраться, как вдова с тройней на руках вышла за парня моложе себя – это не менее психологично. Кроме того, про дом видно, что он далеко не XVII века. Такая доска 300 лет не простояла бы ни за что (в натуре дом действительно на 200 лет моложе). Кроме того, непонятно, чего это призрак трехвековой давности вдруг зашебуршил в 1974 году. Где раньше ховался? Или от предыдущего семейства ДеФео очередной риэлтер тоже скрыл, что тут происходит? Где «Амитивилльский ужас-1874», «Амитивилльский ужас-1774»? Вот грядущее раздолье для создателей «Техасской резни бензопилой».

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Ужас Амитивилля"

Наконец, какой бы крепкой ни была малобюджетка, на полную реконструкцию тридцатилетней давности денег ей явно не хватило. Мода 70-х, манеры 70-х, зрение 70-х не соблюдены совсем. «Ужас Амитивилля» – современное кино, и несоблюденность точности позволяет в итоге делать откровенные ляпы. Ну, когда в конце девочка-призрак под пол провалилась. Дешевка. Только полная реконструкция могла бы позволить не только соотносить фильм с теориями запоя, но строить гипотезы, что же все же произошло тогда, в 70-е, в доме на озере на Оушен Авеню, 112. А так тайна событий по-прежнему не разгадана.

Комментарии  141




Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть