Папа может

Комедия, в которой Уилл Феррелл играет мексиканца
Рецензии

Пастух на ранчо своего отца, Армандо Альварес (Феррелл) переживает из-за того, что имение пришло в упадок, а сам патриарх, недовольный потомством, оставленным покойницей-женой, через слово называет его идиотом. Тем временем в дом отца возвращается второй и любимый сын Рауль Альварес (Диего Луна). С собой он приводит красавицу-невесту Сонью. Впрочем, девушка не любит жениха и довольно скоро проникается чувствами к его несмышленом брату. Кроме этого, она раскрывает Альваресу страшную тайну: Рауль на самом деле наркоторговец. Вскоре выясняется, что он прибыл в родные пенаты с тем, чтобы отвоевать землю у конкурирующего наркобарона по прозвищу Кот (Гаэль Гарсиа Берналь). Последний ко всему оказывается дядей Соньи.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "В доме отца"

Отношение к фильмам Уилла Феррелла определятся отношением к нему самому в большей степени, чем это бывает с любыми другими комедийными актерами. Причем равнодушным он, кажется, не оставляет никого. Так, многими, в том числе коллегами по цеху, он почитается за одного из лучшим комиков своего поколения, объектом подражания и невероятным талантом, однако существует и другая часть зрителей, что исправно борется с неприятием на уровне идиосинкразии. И нельзя сказать, чтобы с «Домом отца» дела обстояли как-то принципиально по-другому. Большой дядька с не самым пластичным лицом, Феррелл играет здесь латиноамериканскую версию своего чувствительного дурака, который берется доказать всем насмешникам, что не лыком шит. При этом дело происходит в Мексике, разговоры ведутся на испанском, а кругом толпятся драгдиллеры, марьячи, а также империалистски настроенные американские агенты.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "В доме отца"

Впрочем, снятый всего за 6 миллионов долларов, фильм пародирует и того более дешевые латиноамериканские «теленовеллы», и поэтому нельзя сказать, чтобы вся комедия тут всецело была на Феррелле. Значительная часть шуток носит здесь характер вообще технический, поскольку как раз таки обыгрывает «дешевизну» съемок. В сцене, где Армандо и его приятели катят на машине, мимо них несколько раз проезжает один и тот же фургон. На общем плане города видно, что это кукольная декорация с игрушечными машинками, а говорящий белый барс, который становится для героя своего рода духовным гуру, был, по всей видимости, приобретен со скидкой в детском мире. Другие эпизоды пародируют мелодраму и обыгрывают характерный образ мафиозо-наркобаронов: весь в белом Берналь курит по две сигареты сразу, усатый и в шляпе Луна занюхивает кокаин ложками, а собирающиеся на бойню шестерки расстреливают в воздух арсенал небольшой ближневосточной страны. Что-то из всего этого весьма оригинально, еще что-то просто удачно, а что-то напоминает анекдот из того разряда, когда ты понимаешь, над чем надо смеяться, но все равно не смешно. Почему так выходит – не ясно. Может, дело в Феррелле, который не вполне вытягивает весь балаган. Ну или может просто в том, что в какой-то момент фильм доходит до предела своей насыщаемости. Иными словами, соли становится так много, что мы перестаем на нее реагировать, а в отсутствие сколько-нибудь увлекательного сюжета и вовсе начинаем скучать. Кроме этого, надо помнить, что предмет шуткования здесь выбран не слишком узнаваемый (для большинства проголливудских зрителей, уж точно) и пародия часто попросту непонятна. В целом же, «В доме отца» более всего напоминает затянувшийся скетч для «Saturday Night Livе», что все длится и длится, когда бы уже давно пора всем снять сомбреро и уйти на рекламу «Кока-колы».

17.05.2012 Текст: Елена Тихонова
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00