Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Новый Человек-паук»

Франшиза получила новое дыхание, сделав героем не мужчину в трико, а Питера Паркера

Питер Паркер – сирота, живущий у дяди и тети, талантливый гик, скейтер и фотограф с нежным сердцем, отданным однокласснице Гвен Стэйси. Эта блондинка в вечных гетрах, в свою очередь, служит старшим интерном у однорукого друга загадочно погибшего отца Питера – доктора Курта Коннорса, мечтающего о взаимозаменяемости стволовых клеток человека и игуаны. Выпутаться из этого хитросплетения обстоятельств сможет только паук.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Новый Человек-паук"

Когда в 1962 году Стэн Ли, сценарист и редактор Marvel, задумался над созданием нового персонажа, его осенило: комиксы читают подростки, а значит новый персонаж должен быть их ровесником. Так появился Человек-паук – тинейджер, для которого сверхчеловеческие способности стали обстоятельством, отягчающим естественные сложности взросления. Автор первой кинотрилогии про Питера Паркера Сэм Рейми понял все правильно – его «Человек-паук» встретил зрителя лупоглазым недорослем, открывающим в себе новые силы, как это всегда и бывает с прилежными мальчиками. Мир Стэна Ли ожил, засветился, раскрасился, зашевелился, слегка анемичным остался только главный герой.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Новый Человек-паук"

Решение пригласить в режиссерское кресло автора «500 дней лета» в этом контексте смотрится куда более логичным, чем на первый взгляд. Трехмерная машинерия мастеров по спецэффектам давно может искрить сама по себе (взять хоть недавний «Морской бой»), а вот живостью характера похвастаться по-прежнему может только Железный человек. Уэбб заручился поддержкой сценариста финчеровского «Зодиака» Джеймса Вандербилта и последним слагаемым успеха должен был стать исполнитель главной роли. Конечно, Тоби Магуайр чисто психофизически выглядит так, будто его лицо нарисовали в середине шестидесятых, но здесь нужен был кто-то принципиально иной. Такой, как Эндрю Гарфилд, который одной мимикой дает персонажу объем, не разрывая при этом священные страницы сторибордов полувековой давности.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Новый Человек-паук"

«Новый человек паук» впечатляет, прежде всего, своей ненавязчивой реалистичностью. Уэбб то тут, то там пробрасывает радующие глаз детали: от балахона Ramones до того, как герой при каждом удобном случае радуется возможности снять неудобную резиновую маску и вообще не очень жалует свое трико. По степени душевности и человечности картина местами неожиданно напоминает отечественную «Черную молнию» – особенно в сцене, где Мартин Шин (дядя Бен) отчитывает героя Гарфилда с достоверностью Сергея Гармаша. Получив в свое распоряжение студийные миллионы, Уэбб остался человеком, умеющим ловить объективом радость юности, которую не могут омрачить ни синяки, ни зеленые монстры, ни даже смерть. Как и в «500 днях лета» его интересует не история подвига и даже не история любви сама по себе, а лежащий у ног в 17 лет огромный мир, обещающий только чудеса и «сбычу» мечт.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Новый Человек-паук"

«Человек-паук» Рейми был мутантной версией Капитана Америки с его пресловутым чувством долга и готовым к вспышкам фотокамер чубчиком. Питер Паркер Уэбба и Гарфилда не хочет быть изгоем и ставить паутину на службу государственному флагу. Ему бы научиться прыгать получше, надрать зад одноклассникам, захомутать блондинку и сохранить родных и близких. Проще говоря, «Новый человек-паук» впервые, кажется, в истории кинокомиксов говорит о том, что сверхспособности – это не то, чего надо бояться. Прежде всего, это очень, очень круто.

Комментарии  109

Читайте также

показать еще



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть