Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Такие комедии, как «Пережить Рождество» Майка Митчелла, вызывают симпатию в первую очередь той реальной ценой, за которую себя продали. Режиссер неизвестный, дуэт разнополых нераскрученных сценаристов (Дебора Каплан и Хэрри Элфонт), пара не на всю катушку раскрученных знакомых лиц (Джеймс Гандольфини, «Клан Сопрано») плюс одна большая звезда (Бен Эффлек). Ничего больше не обещано, ничего больше не получено. Звезда осенила собой комедию положений, потому что весь прошлый год трындела, что целится в комики. Что можно с этого поиметь? Все будут стараться на всю катушку, чтобы оправдать ее ожидания, чтобы было смешно и в то же время никто не ушел обиженным, а результат, как обычно – бородатый анекдот, размазанный по столу массой политкорректных рождественских слюней.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Пережить Рождество"

«Пережить Рождество» не так чтобы слишком далек от этого рецепта, однако, кто шел сквозь зубы, чтобы «девушку расслабить», в чем-то, да ошибется. Реальная цена тем и хороша, что предполагает заложенный в ней подарок. Покупал слюни, а помимо них еще и леденец оказался, как бы только для тебя. Сразу превращаешься в победителя, перехитрившего мир. Эмоциональная кривая этой рождественской комедии неожиданно такова: первые десять минут – раздражение от бреда полного, потом полчаса ржешь, как маленький, от остроумия текста, потом еще полчаса не ржешь, но и не раздражаешься, потому что все традиционно, как в музее, зато профессионально, как в аптеке. По совокупности скорей плюс, чем минус-минус-минус. Хотя, конечно, не Мадонна Рафаэля.

Сюжет по-русски полностью исчерпывается известной поговоркой «Незваный гость лучше татарина» или столь же известным припевом «В нашем доме поселился замечательный сосед». По-американски это тоже бородато, от «Садовника» до «Гарри и Хендерсонов». Короче, вам на порог перед Рождеством упадает придурок, целующий деревья и жгущий какие-то бумажки. Вы его лопатой по голове, но он никуда не делся, он только в обмороке, и приходится затаскивать. Очухавшись, придурок объясняет, что когда-то провел в доме, который теперь ваш, свое счастливое детство, и в связи со сложившимися обстоятельствами хотел бы на сей раз снова провести в нем рождественские праздники. Вы смотрите на придурка, как на придурка, потому что у вас самого сын – придурок, к тому же вы в самом разгаре процесса развода с женой, но тут вдруг выясняется, что лопатой ударенный – он к тому же миллионер. Он вам за пару дней праздников отвалит тучу баксов. Совсем тучу.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Пережить Рождество"

Бен Эффлек играет очередного продвинутого рекламщика с очередным поворотом судьбы («Девушка из Джерси» /Jersey Girl/ (2004)), но без Дженнифер Лопез у него получилось лучше. То есть играть он, конечно, не может, зато совсем не стесняется наглеть и хамить, что и составляет самые смешные моменты. «Съешь печенюшку, дедуля, съешь. – У меня диабет. – У моего дедули не было диабета. – Ну, давай, если хочешь на Рождество вместо дедули жмурика», «Надень шапочку, пап, надень. Или забыл, что бывает за неисполнение договора?», «Родственники приехали, все пиво выжрали? – Он выжрал всю мою салями». Наглость рекламщика, отвязавшегося за деньги и тут же вместо «семейных ценностей» сотворившего скандал в семье, особо показательна на фоне таких блестящих партнеров, как Джеймс Гандольфини (отец семейства) и Кэтрин О'Хара (мать). Но даже дети (Кристина Эпплгэйт и Джош Закерман) найдены в ноль, потому что сюжет разрабатывается не первое столетие. Девица должна быть язва, юнец должен быть прыщавый, и вот язву с прыщами в фильме все время видно, хотя их на самом деле нет.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Пережить Рождество"

Конец менее впечатляющий, поскольку сюси-пуси, бреда меньше, нравоучительной логики больше, и тут же вылезает предсказуемость каждого следующего хода. «Плохую» девочку накажет мальчик, мальчика накажет «хорошая» девочка, но он тут же исправится, и все поцелуются. Но ритм соблюден, сценарий и режиссура действительно старательны, поэтому мысль о том, что Эффлек не исправится никогда, и что же это будет, если все оставшиеся Рождества он станет нам заменять сразу Роберта Тэйлора, Генри Фонду, Кэри Гранта и Джеймса Стюарта, не успевает возникнуть. Хотя, если б она возникла, комедия обязательно спуталась бы с трагедией.

Комментарии  25



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть