Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

12 лучших противников для Левши

О боксе снято немало картин, этот зрелищный героический вид спорта всегда вызывал немалый интерес со стороны и режиссеров, и зрителей. Но, как и в давнем споре «кто сильнее – Сталлоне или Шварценеггер», мы можем лишь догадываться, кто из экранных бойцов вышел бы победителем из очной схватки

Добавить в закладки
Первая перчатка

Фелипе Ривера

Кадр из фильма "Мексиканец"

В советском кино было немало достойных картин о боксерах, но вряд ли какой-то фильм о схватках на ринге мог произвести на пионера большее впечатление, чем драма Владимира Каплуновского «Мексиканец», поставленная по мотивам рассказа Джека Лондона. Юноша Фелипе Ривера, тайком пробравшийся в Калифорнию из Мексики, ради того чтобы помочь беднякам собрать деньги для народного восстания, готов выйти на поединок с заведомо более сильным противником, ведь им движет не только спортивный интерес. Блестящая роль Олега Стриженова и одна из первых работ сценариста Эмиля Брагинского, верного соратника Эльдара Рязанова.

Результат боя с Левшой: 12 раундов закончились бы победой Левши по очкам, но если бы бой продлился до нокаута, то Ривера вполне мог бы переломить ход поединка.

Эрни Мангер

Кадр из фильма "Жирный город"

Легендарный режиссер «Мальтийского сокола» и «Сокровищ Сьерра Мадре» Джон Хьюстон сам был в молодости боксером и даже выиграл чемпионат Калифорнии в легком весе в 1945 году, поэтому кому, как не ему, знать, что творится в голове бойца, выходящего на ринг. Драма «Жирный город», рассказывающая о взаимоотношениях боксера и его тренера, не стала кассовым суперхитом, но зрителям запомнилась и даже была номинирована на один из актерских «Оскаров». Особенно хорош здесь Джефф Бриджес, для героя которого бокс скорее развлечение, чем смысл всей жизни.

Результат боя с Левшой: Полагаем, что легкомысленность Эрни быстро бы его подвела – нокаут в третьем-четвертом раунде.

Рокки Бальбоа

Кадр из фильма "Рокки"

Какой же рассказ об экранных боксерах без упоминания лучшей актерской (да и сценарной, чего уж) работы Сильвестра Сталлоне. «Рокки» – действительно эпохальная картина, событие и в мире кино, и в мире спорта, многие поклонники которого отнеслись к демонстрируемым на экране боям со всей серьезностью. В противовес современному спорту профессионалов Рокки крайне беден, несмотря на некоторые успехи на ринге. Он живет в малюсенькой квартире, работает вышибалой в баре, а деньги добывает, помогая мафии. Но тем ярче преображение героя, когда он оказывается под лучами софитов на ринге – здесь он король. Ну, или хотя бы очень упорный претендент на трон.

Результат боя с Левшой: Силы кажутся неравными, но мы бы поставили на Билли Хоупа. В нем больше энергии, скорости, а главное – злости.

Джейк Ламотта

Кадр из фильма "Бешеный бык"

Принесший «Оскар» Роберту Де Ниро «Бешеный бык» – это в большей степени социальная драма, нежели спортивный фильм. Да, безусловно, поединки в картине поставлены весьма реалистично и впечатляюще для своего времени, но они отходят на второй план, когда зритель пропитывается атмосферой недоверия, ненависти, разочарования в жизни и в себе главного героя. Джейк Ламотта знаменит своими яркими победами, но еще более известным его сделало то катастрофическое падение, виновником которого стал сам боксер.

Результат боя с Левшой: В самом начале карьеры Бык не оставил бы от Левши даже мокрого места, а вот затем у героя Джилленхола были бы куда лучшие шансы на победу.

Иван Драго

Кадр из фильма "Рокки IV"

В череде соперников Рокки Бальбоа было множество ярких персонажей, но если из них собирать топ, то Иван Драго наверняка если бы и не оказался победителем, то в тройку вошел бы точно. Всем известна история о том, как Сталлоне попросил Дольфа Лундгрена, исполнявшего роль советского спортсмена и офицера, на съемочной площадке биться в полную силу. В результате спарринга перед камерой Слай получил такую порцию ударов от своего партнера, что вынужден был провести несколько дней прикованным к постели. Нам кажется, это самым лучшим образом характеризует полную силу кулака нашего вымышленного соотечественника. Пусть в кино Рокки победил, мы-то знаем, кто сильнее на самом деле.

Результат боя с Левшой: Боимся, против Драго у Хоупа не было бы ни малейшего шанса.

Бутч

Кадр из фильма "Криминальное чтиво"

Великолепное гангстерское попурри Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» прекрасно тем, что о любом, даже самом маломальском его персонаже можно было бы снять полноценную картину. Разве вы не хотели бы увидеть ленту о похождениях боксера Бутча, не готового «ложиться под соперника» по просьбе мафиозного авторитета, но способного рискнуть ради отцовских часов жизнью. В деле мы видели Бутча совсем немного, но окружающий его ореол, а равно и последовавшие за его главным матчем события подсказывают нам, что это тот еще малый. От него можно ожидать чего угодно.

Результат боя с Левшой: За ринг не скажем ничего, но вот вне его Левше стоило бы поостеречься – Бутч не слишком дружелюбен к обидчикам.

Рубин Картер

Кадр из фильма "Ураган"

Драму режиссера Нормана Джоуисона «Ураган» частенько поругивают за недостоверность. Все правильно – основывая свой фильм на реальных событиях, не стоит их столь нагло перевирать. Чернокожий боксер Рубин Картер по кличке Ураган действительно в свое время одержал победу над действующим чемпионом мира в первом же раунде, и это достойно экранизации. А вот дальнейшая его судьба отнюдь не так спорна, как это показано в фильме. И срок у Картера был вполне реальный, и с детективами создатели фильма напутали, да и от претензий реальных соперников боксера пришлось отбиваться деньгами и судами. И все же временами фильм очень хорош – все-таки Дэнзел Вашингтон в боксерских перчатках сила неоспоримая.

Результат боя с Левшой: Картер – боксер удачливый, но слишком непредсказуемый. Мы бы поставили на Левшу.

Мохаммед Али

Кадр из фильма "Али"

Нужны ли какие-то дополнительные объяснения тому, что этот экранный боксер оказался в нашем списке? Величайший спортивный деятель, лидер общественного мнения, кумир молодежи и звезда поколения Мухаммед Али давно и прочно застолбил за собой право зваться одним из ярчайших людей XX века. Картина Майкла Манна также получилась весьма добротной. Не замыкаясь на одних лишь спортивных достижениях Кассиуса Клея, режиссер объял всю широту этой эпохальной личности, счастье изобразить которую выпало Уиллу Смиту. Боксерская же часть картины примечательна тем, что создатели ленты постарались максимально точно перенести на экран архивные записи реальных боев Али – и это тоже заслуживает уважения.

Результат боя с Левшой: Жалящий как пчела тяжеловес Али отделал бы Билли, как бог черепаху.

Мэгги Фитцджеральд

Кадр из фильма "Малышка на миллион"

Да-да-да, не особенно честно сводить в открытом бою мужчину и женщину, будь последняя даже чемпионкой из чемпионок, но как же можно пройти мимо легендарного оскароносного фильма Клинта Иствуда «Малышка на миллион». Сам Клинт исполняет в фильме роль тренера-менеджера своей необычной подопечной, увлеченной боксом Мэгги, роль которой досталась Хилари Суонк. Красивая и крайне душещипательная история, в которой сочетаются блеск и грязь профессионального спорта, проблемы отцов и детей, богатых и бедных, черных и белых, вопросы выбора, как жить и как умереть, оставляет неизгладимый след в душе каждого зрителя.

Результат боя с Левшой: Хоуп уступил бы Мэгги. Но только из уважения к женщине.

Артем Колчин

Кадр из фильма "Бой с тенью"

Возрождающемуся после провальных девяностых российскому кинематографу в начале нового века как никогда нужны были воодушевляющие фильмы. «Бой с тенью» Алексея Сидорова – один из лучших образчиков того, каким такое кино должно быть. Можно сколько угодно сравнивать фильм с «Рокки» или многочисленными лентами о спортсменах, преодолевающих сопротивление на пути к победам, коих Голливуд наснимал вагон и маленькую тележку, «Бой» все равно будет стоять особняком. Он русский, и это многое объясняет. Лента превратила в суперзвезду актера Дениса Никифорова, который уже десять лет ассоциируется именно с этим своим персонажем, что неудивительно – лента-то продолжилась двумя сиквелами.

Результат боя с Левшой: Мы, конечно, патриоты, но на Артема не поставили бы и рубля.

Джеймс Брэддок

Кадр из фильма "Нокдаун"

Еще одно путешествие в далекое прошлое, и снова фильм, основанный на реальных событиях, – биографическая драма Рона Ховарда «Нокдаун» с Расселом Кроу в главной роли. Герой Кроу – стремительно теряющий свой вес в спортивном мире боксер Джеймс Брэддок. С трудом переживающий Великую депрессию Брэддок едва сводит концы с концами, но судьба дает атлету еще один шанс – заменив выбывшего спортсмена, Джеймс выходит на ринг против претендента на чемпионский титул и низвергает того с пьедестала. Финальная битва становится символом победы для всех лишившихся надежды – подобно Золушке, Брэддок преобразился и превратился в непобедимого боксера, грозу любых тяжеловесов.

Результат боя с Левшой: С Брэддоком Левше пришлось бы трудно, поставили бы на ничью.

Микки Уорд

Кадр из фильма "Боец"

Наиболее близким по времени, по манере боя, по габаритам и силе Левше Джейка Джилленхола нам представляется Микки Уорд, боксер, герой спортивной драмы Дэвида О. Расселла «Боец». Марк Уолберг, зубами вцепившийся в проект и не давший пойти ему на дно после потери нескольких ведущих актеров, продемонстрировал в «Бойце» не только актерскую хватку, но и подлинный боксерский талант – на ринге он выглядит впечатляюще. Фильм, впрочем, хорош не только спортивными эпизодами, куда важнее в нем драматическая составляющая, главными движителями которой стали Кристиан Бэйл, Мелисса Лео и Эми Адамс. Ярчайшее кино, по праву боровшееся за «Оскар».

Результат боя с Левшой: Микки очень хорош, но его мотивация ничто против животной ярости Билли Хоупа.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?