Наверх
Веном Звезда родилась Чёрный клановец Человек на Луне Без меня Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» Клубаре Хэллоуин Супербобровы: Народные мстители Репродукция Несокрушимый

Вообще легко представить, что, играя в «Обитель зла», ты управляешься не с куклой, а с Миллой Йовович. Пусть в оригинале это не так, но целый порнопортал давно представляет Бритни Спирс во всех видах, о которых старлетка и не мечтала. Поэтому только как облик Милла Йовович, пусть и местами рискованно голая - не главный козырь в закупленной экранизации «Обители зла». Вон, Анджелина Джоли в «Ларе Крофт» совсем не сработала, хотя тренировалась, тренировалась…
Надо не столько тренироваться, сколько уже уяснить себе, что экранизация игр - решительно новый друг молодежи, и ценится он иначе, нежели просто темнота кино. Кинолюбители скажут, что стрелялок-догонялок видели-перевидели со Сталлоне и Шварценеггером, что пустых замкнутых пространств насмотрелись еще в «Чужом», а после Джорджа Ромеро тошнит уже от любых живых мертвецов. Но дело в том, что любители игр, геймеры, вообще знают сюжет изначально, до того как купили билет в кино. Их что-то другое интересует в экранизации.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Обитель зла"

Сюжет в этом случае - только условие игры. Допустим, какой-то главный компьютер («Красная королева»), управляющий тайными лабораториями («Эмбрелла»), вдруг начал всех убивать. Значит, его надо остановить. Допустим, что сделать это пытается какая-то команда суперменов («секьюрити»). Значит, она должна пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы дожить до победы. Геймеры вместе с нею начинают с нуля - с подземелья или поднебесья, или подворотни, без оружия и защиты. Хорошо, если сразу найдут под кроватью дамский пистолет, а в помойке - обойму патронов. Но надо двигаться дальше, и смысл игры лишь в этом.
Так вот весь арсенал Хичкока и Кормана, и Ромеро, и Карпентера, и Кэмерона появляется на экране не сам по себе, а вместо многократной возни с мышью или клавишами типа Ctrl-Z. Все ведь геймеры знают, как первый раз в «Ларе Крофт» или «Дюке Ньюкеме», или «Обители зла» столкнулись с замочком, который не открывался, хотя вся подворотня была досконально изучена. Как впервые столкнулись с врагом, для дамского пистолета неуязвимым. Его бы из лазерной пушки, а ключик к замочку найти под ковриком, но пока обнаружишь какой-нибудь «коврик» или где пушка спрятана - замаешься кликать, самого «убьют» десять раз, то есть каждый раз все сначала…

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Обитель зла"

Чисто компьютерные примочки Андерсон заменил действительно старым киношным средством - страхом и ужасом. Но это не плагиат, а только замена возни, новое применение. Вопрос лишь, насколько хичкоки и корманы были когда-то ритмичны, снимая темные углы, шаги за спиной, колыхание занавесок и чью-то руку, с которой на глазах облезает кожа, чтобы теперь вписаться в моторные рефлексы геймеров. Они делали это интуитивно, когда игр, воплощающих моторные рефлексы, еще не существовало. Но «Обитель зла» в принципе подтверждает, что интуиция страха и ужаса все-таки не подводила историю кино.
Кроме того, когда лазерный луч в запертом коридоре «играет» с секьюрити, так что одной отрезает голову, другого рассекает пополам, а последнего, самого хитрого, понявшего суть игры и то падавшего, то подпрыгивавшего, кромсает на мелкие кусочки, пойдя по коридору звездочкой, это уже не какой-нибудь Кэмерон, а обратная связь именно с компьютерной игрой. Новый просчет вариантов прорыва. На отработку всех вариантов, на богатство возможностей продолжения как раз и обращают внимание геймеры в кинозале - с кукурузой в руках вместо мыши. Не только на киноэкранную графику собак без кожи, людей без мозгов и гомункулусов без крови, хотя на все это - тоже, конечно. В «Обители зла» с графикой порядок. Но она еще предоставляет возможность комбинировать.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Обитель зла"

Предусмотрительность постановщика Пола Андерсона («Mortal combat») - что он отдал все узнавание правил игры не зрителю, а Милле Йовович. Зритель, с одной стороны, свободен включаться или не включаться в «Эмбреллу», «Красную королеву», «Ликер» и «вирус», поскольку всю эту лапшу на уши вешают не ему, а, с другой стороны, харизма героини «Пятого элемента» и «Жанны Д'Арк» еще смещает акценты. В игре, где сюжет - лишь условие, Милла еще больше подвластна своему сложившемуся имиджу - фанатички, которую ломом не остановишь. Что бы там ни узналось, эта дойдет. Если присоединиться к ней - и тебя коснется харизма.
Продолжить «бояться» и «ужасаться» можно будет на следующем уровне («Немезис» уже снимается). Но и, не будучи геймером, после этой первой вполне адекватной экранизации все равно поинтересуешься, куда дальше двигаться самому жанру. Помимо стрелялок-догонялок в компьютере существуют строительства, логики, преферанс, в конце концов. А кто бы преферанс экранизировал?

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  116

Читайте также

показать еще



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть