Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

15 самых неприятных CGI-персонажей

Всего лишь несколько лет назад группа весьма уважаемых голливудских актеров и режиссеров на полном серьезе пытались организовать движение в защиту живых артистов, которым, по их мнению, угрожала экспансия исполнителей цифровых

Добавить в закладки
Плохая цифра

Группа Макса Ребо

Кадр из фильма "Звёздные войны: Эпизод VI - Возвращение Джедая"

Давно известно, что худший враг Джорджа Лукаса – это сам Джордж Лукас. Сколько копий было сломано вокруг его решения «подправить» классическую трилогию «Звездных войн», и, кажется, недовольных изменениями все-таки больше, чем тех, кто от исправлений пришел в восторг. Возьмем хотя бы музыкальный коллектив Макса Ребо, аккомпанирующий капризам Джаббы Хата. В оригинальном «Возвращении джедая» это было трио, двух персонажей из которого изображали наряженные в латекс артисты, а третий был марионеткой. В исправленном третьем фильме к троице присоединилось еще девять новичков, но, ей-богу, лучше этого не видеть – они нелепы, скособочены и выглядят чужеродными телами в привычной компании. Не гнался бы ты, Джордж, за количеством.

Молодой Бритва

Кадр из фильма "Забойный реванш"

Вообще, «забойный реванш» Питера Сигала не назовешь фильмом, изобилующим спецэффектами. Тем более нелепо выглядит сцена с неудачной попыткой омолодить героя Сильвестра Сталлоне с помощь компьютера. В одном из эпизодов нам демонстрируют кадры якобы тридцатилетней давности, на которых «Бритва» прощается с большим боксом, – рядом с живыми актерами в кадре расположилось нечто с открывающимся не в такт речи ртом. Ни на секунду не возникает сомнения, что мы смотрим на компьютерную куклу из видеоигры конца прошлого века или на выставленный на солнце экспонат музея восковых фигур.

Бларп

Кадр из фильма "Затерянные в космосе"

Замена аниматронной куклы на компьютерного персонажа ужасающе откровенно заметна в фантастическом приключении «Затерянные в космосе». Крайне неудачный подлог. Во-первых, CGI здесь слишком сильно выделяется цветовой гаммой и неравномерной освещенностью. Во-вторых, откровенно неудачно выглядит контакт рисованного обезьяно-ящерного существа с живыми актерами – извивающийся в руках Джоуи Триббиани монстрик ничуть не тревожит пальцы человека, а Хизер Грэм гладит малыша, и вовсе не касаясь. Смотреть на это просто больно.

Джа-Джа Бинкс

Кадр из фильма "Звездные войны: Эпизод I - Скрытая угроза"

Нововведенный в сагу «Звездные войны» персонаж по имени Джа-Джа Бинкс до сих пор является одним из самых нелюбимых фанатами франшизы персонажей. Он выпадает из ряда героев как классической, так и новой трилогии, он не вписывается в атмосферу и не попадает в настроение – Бинкс чужой фильму с первого кадра до последнего. Возможно, он сделан не самым худшим образом, но обаяния ему это не добавляет – глупости в нем через край, идиотская морда так и просит кулака, а неуклюжесть не веселит, а раздражает. Были, впрочем, у фанатов теории, объясняющие намеренность глупости Бинкса, но они остались мечтами, а Джа-Джа – просто неприятный герой.

Зеленый фонарь

Кадр из фильма "Зеленый фонарь"

Ох уж этот компьютерный костюм Райана Рейнольдса в «Зеленом фонаре»… Двести миллионов долларов угрохано в графику, а главный герой выглядит идиотской елочной игрушкой, лампочкой в гирлянде, сверкающей искусственным светом. Справедливости ради, в этой картине вся графика выглядит фальшиво, мультяшно и совершенно не живо, и ее очень много. Даже скромная масочка, скрывающая глаза Хэла Джордана, и та отрисована на постпродакшене. Ну куда это годно? Сейчас «Фонарь» является скорее источником шуток, в том числе и из уст самого Рейнольдса, но устраивает ли такое положение студийных боссов?

Лангольеры

Кадр из фильма "Лангольеры"

Да-да, это телесериал, снятый при этом в те времена, когда многомиллионные бюджеты на ТВ могли сниться только в самых сладких снах. Но уродства титульных монстров, пожирающих прошлое, это не отменяет – сложно найти человека, который, прочитав повесть Стивена Кинга, посмотрел бы на эти фрикадельки с зубами и сказал: «Да! Именно так я себе их и представлял!» Возможно, дизайнеру концептов помогал соседский ребенок – иначе чем еще объяснить сходство лангольеров с Пакменом, только измазанных чем-то коричневым (даже не будем думать, чем). Плохо, очень плохо.

Царь скорпионов

Кадр из фильма "Мумия возвращается"

Ярчайшим примером того, как неудачные спецэффекты способны испортить картину, можно назвать фильм «Мумия возвращается», в котором Царь Скорпионов вклинивается между Риком О’Коннеллом и Имхотепом, едва не распугав зрителей. Хотя правильнее будет сказать не «распугав», а «рассмешив» – Царь Скорпионов никак не выглядел продукцией, оплаченной щедрой сотней миллионов долларов. Финальная битва с «нарисованным» Дуэйном Джонсоном и вовсе была похожа на пробу пера новичка, впервые взявшегося покорять пакет 3D-редактора на своем компьютере, для профессионалов столь ужасающее качество просто неприемлемо.

Монстр

Кадр из фильма "Нечто"

Лучшим доказательством того, что компьютерные визуальные эффекты по-прежнему недалеко ушли от того, чем украшали фильмы классики прошлого века, является ремейк хоррора «Нечто» 2011 года. Новый фильм, собственно, и был снят для того, чтобы превзойти оригинал (а на самом деле тоже копию) 1982 года, однако удивительно, но монстр в фильме Карпентера на фоне своего более молодого собрата выглядит убедительнее. Конечно, в 1982 году было сложнее, но эта сложность придавала специалистам импульс изобретать что-то новое. Сегодня же монстры выглядят жалкими подобиями того, чем нас пугали в детстве. Лучше бы таких ремейков и не делать.

Кондуктор

Кадр из фильма "Полярный экспресс"

Упомянув эксперименты Земекиса в компьютерной графике, мы не можем не вернуться к его творчеству, однако при выборе худшего персонажа, какого породил новый кинофранкенштейн, можно надолго застрять – уж больно все уродливы. Впрочем, остановимся на самом очевидном – на ведущем персонаже дебютной картины, кондукторе «Полярного экспресса». Герой этот должен к себе располагать, но этот угловатый монстр с посмертной маской Тома Хэнкса вместо лица скорее пугает, чем располагает к себе. Жуткий эксперимент режиссера привел к обратному результату – рождественская история стала самым жутким мультфильмом в истории. Детям не рекомендуется. Взрослым тоже.

Лю Канг

Кадр из фильма "Смертельная битва 2: Истребление"

Тот момент, когда Лю Канг, один из героев популярного видеофайтинга «Смертельная битва», обращается в дракона, – пожалуй, самая ожидаемая для фанатов сцена во втором фильме франшизы. К моменту превращения все уже на взводе, битвы следуют одна за другой, но вместо кульминации и взрыва эмоций вид дракона вызывает жалость и апатию. Душераздирающее зрелище, недостойное даже своего не самого технически развитого времени, – этот дракон не внушает страха, он похож на побитого молью ящера, отрендеренного в спешке на домашнем компьютере какого-то любителя. Как с этим спасать Землю от аннигиляции? Разве что только рассмешить врагов до слез.

Оборотни

Кадр из фильма "Сумерки. Сага. Новолуние"

Несправедливо обвинять первый фильм франшизы «Сумерки» в недостаточно качественном CGI, ведь бюджет картины составлял скромные 37 миллионов долларов. Однако к финальной ленте съемки стоили уже 120 миллионов за картину, а вот качество эффектов осталось тем же «пещерным». Ну, хорошо, суперскорость вампиров можно изобразить банальной мазней в кадре, но волков стоило бы прорисовать получше. Пока Джейкоб и его компания стоят, еще куда ни шло, но в движении – это просто кровь из глаз. У франшизы внушительная фанатская база, принесшая в кассы немалые деньги, но сложно представить себе, что кто-то отдал свои деньги за то, чтобы увидеть мультяшного волка-оборотня.

Т-800

Кадр из фильма "Терминатор: Да придет спаситель"

Четвертый фильм в линейке полнометражных лент о роботе, отправленном из будущего, чтобы исправить прошлое в пользу СкайНет – «Терминатор: Да придет спаситель», – переполнен спецэффектами. Постановщики на постпродакшене постарались на славу – к механизмам претензий нет ни на грамм, но вот с людьми… Точнее, с одним человеком, с ключевым актером франшизы Арнольдом Шварценеггером вышла неувязочка. Дело в том, что Арни в момент съемок все еще работал в политике и не мог посвятить себя фильму. Вместо него МакДжи использовал «цифровое лицо» актера, натянутое на другого человека. Эффект получился ужасающий, а ведь камео Шварца долгое время преподносилось как главная «изюминка» фильма.

Молодой Флинн

Кадр из фильма "Трон: Наследие"

Постановщик Джозеф Косински – безусловно, талантливый визионер, но с некоторыми техническими задачами сложно справиться даже ему. Долгожданный сиквел «Трона» должен был поразить зрителя новейшими достижениями в области изготовления спецэффектов, но на деле картина запомнилась лишь вялым противостоянием молодого и зрелого Джеффа Бриджеса. Причем компьютерный молодой Флинн во всем уступал своему живому двойнику – стоило камере взять план покрупнее, как становилась очевидна безжизненная мимика клона, а мертвые глаза было не скрыть. Спасло фильм одно – по сюжету компьютерный Флинн и не должен был быть человеком. Но симпатий ему это не добавляет.

Халк

Кадр из фильма "Халк"

На пути к экрану «Халка» Энга Ли поддерживала огромная армия поклонников Зеленого великана, однако конечный результат многих скорее разочаровал, нежели воодушевил, – кадр заняло какое-то нелепое зеленое компьютерное пятно. Эрику Бане не откажешь в старании изобразить Брюса Бэннера, но для Громилы его талант не был нужен, Халка «рисовали» безо всякой привязки к актеру, и это сделало из одного из любимейших комикс-персонажей безжизненную груду полигонов. Та же проблема, кстати, похоронила и «Невероятного Халка» с Эдвардом Нортоном в главной роли, и лишь Джосс Уидон смог совладать с персонажем, применив технику мокап, помноженную на старание Марка Руффоло.

Нелюди

Кадр из фильма "Я – легенда"

Для своего времени фантастическая драма «Я – легенда» Фрэнсиса Лоуренса стоила баснословные деньги – 150 миллионов долларов. На эти деньги можно было сделать многое, но, похоже, существенная часть этих средств осела на счетах Уилла Смита. Отсюда и весьма посредственная «графика». Причем противников единственного выжившего человека изначально вообще должны были играть загримированные каскадеры, но позже постановщик решил заменить людей компьютерными моделями. Специально или нет, но нелюди получились безжизненными, а их движения не укладывались в законы физики. Ленту это сильно портит.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?