Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

По правде говоря, расставание с бондианой пошло актеру Пирсу Броснану только на пользу. Спецагента на службе Ее Величества он изжил в себе моментально и как рыба в воде чувствует себя в образе плохого парня. Закостенелый ворюга в картине «После заката» /After the Sunset/ (2004), сентиментальный, но киллер в «Матадоре» /Matador, The/ (2005), а теперь вот безжалостный подлец, без пяти минут детоубийца в «Выкупе» /Shattered/ (2007) режиссера Майка Баркера.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Выкуп"

Сюжет ленты вкратце таков. Некто Нил Рэндалл в исполнении Джерарда Батлера, более известного по роли царя Леонида из «300 спартанцев» /300/ (2006), живет прекрасной, вполне себе буржуазной жизнью. Растит дочурку, любит жену (Мария Белло), продвигается по карьерной лестнице. После очередной успешной сделки он спихивает малышку няне, сажает жену в джип и укатывает на выходные отдохнуть от дочурки и от работы. Выехав на шоссе, он обнаруживает в автомобиле некоего Тома Райана (если позволит воображение, представьте себе Броснана со щетиной) с пистолетом, который утверждает, что дочь Рэндалла будет убита, если тот не отдаст похитителю 95 тысяч долларов.

В принципе, «Выкуп» вполне может сойти за ремейк одноименного фильма («Выкуп» /Ransom/) 1996 года с Мелом Гибсоном. Может, и не случайно в производстве нынешней картины наряду с несколькими другими компаниями приняли участие и Icon Entertainment International, и Icon Productions, принадлежащие дебоширу Гибсону. Однако в отличие от фильма 11-летней давности нынешний «Выкуп» несет эдакий «бойцовскоклубный», антибуржуазный характер. К тому же лента гораздо более продуманна. Если в варианте 1996 года на темное прошлое персонажа Гибсона лишь намекали, то в нынешнем «Выкупе» тема раскручивается по полной. Получив на руки деньги, Том Райан начинает сжигать купюру за купюрой, сопровождая это сентенцией на тему: «Деньги – ничто».

Образцово-показательный персонаж Батлера с его большим и чистым домом, причесанной дочкой, милой женой и честной работой на поверку оказывается мерзавцем чуть ли не хуже героя Броснана. В своем стремлении добиться успехов на работе он беззастенчиво подсиживает друзей и коллег, а когда дело доходит до выкупа, зажимает деньги, которые могут спасти дочь… Таков теперь современный благополучный, лощеный бизнесмен: чуть копни – вылезет подонок.

Так что в итоге мы имеем весьма зрелищное, напряженное кино не о похитителе и выкупе, а о мести зарвавшемуся подлецу. Морально-этический аспект в образе маленькой девочки, чья жизнь вроде как висит на волоске, даже как-то не хочется рассматривать. В конце концов, зритель должен определить для себя, повинны ли дети в грехах своих отцов.

Комментарии  143


Ссылки по теме


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть