Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Неотразимая Тамара»

Хихикавший в кулачок еще на «Королеве», Стивен Фрирз наконец снял полноценную викторианскую комедию, где Джемма Артертон – с носом, юмор – английский, а коровы – убийственная сила.

В английскую деревню, облюбованную писателями-неудачниками в качестве дома отдыха, возвращается по делам наследства Тамара Дрю (Артертон). Когда- то – гадкий утенок с гигантским шнобелем, теперь – сексапильный продукт пластический хирургии, делающий карьеру в Лондоне. Под ее воздействием писатели, домохозяйки, рокеры, бульдоги и местные коровы мгновенно смешиваются в одну уморительную кучу.

С первых же кадров, глядя, как писатели рассматривают через окно мочащихся коров и испытывают муки творчества под саркастичный ксилофон композитора Александра Деспла («Загадочная история Бенджамина Баттона» /Curious Case of Benjamin Button, The/ (2008)), становится ясно, что все оставшееся время мы будем иметь дело исключительно с английским юмором. Несмотря на пресловутую тонкость и вкус, его концентрация достигает у Фрирза таких значений, что сложно продохнуть. Остается уповать на родной дубляж, который, надеемся, не ударит в грязь лицом и подтвердит наши ощущения, так как источником комического выступает здесь даже не смысл сказанного, а чаще интонация: после американских jokes, воспитавших в определенном ключе не одно поколение наших зрителей, такой подход потребует кардинальной переналадки всего звукового тракта.

В основу фильма лег комикс Поузи Симмондс, публиковавшийся в газете The Guardian.
Комикс, в свою очередь, вдохновлен викторианской классикой – романом Томаса Харди
«Вдали от обезумевшей толпы».
Место действия – графство Дорсет, родина писателя.

Смеющийся Стивен Фрирз – открытие, конечно, не ахти какое. Талант с закрытым ртом позубоскалить и свернуть в кармане фигу, так, чтобы это все увидели, подозревали за ним давно даже в самых серьезных фильмах, например, в «Королеве». Но на «Тамаре…» он, что называется, раздышался полной грудью. Прекрасно удались писатели – люди, ведущие неподвижный образ жизни, а потому чрезвычайно киногеничные, когда приходится бить соперника кулаком в лицо. И вообще, как в викторианской комедии и положено, удались все второстепенные персонажи, не отменяющие, однако, главного достижения – Джемму Артертон с накладным носом. С другой стороны, классик Томас Харди точно перевернулся бы в гробу, увидев, как его трагический роман, где герои безуспешно бьются со средой, мутировал в добротный английский анекдот в жанре «все переспят со всеми».

Комментарии  83


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть