
Винс Вон заново открывает вкус к жизни в сентиментальной драмеди от Netflix.
Проживание утраты — процесс долгий и нелинейный. Помочь справиться с ним могут самые разные практики, в том числе гастрономические. Новый потенциальный хит Netflix «Бабули» использует знакомые тропы, чтобы напомнить о важности общения — между людьми, поколениями, семьями. А ещё предлагает эмоциональную подпитку в трудные времена.
«Бабули» основаны на жизни реального ресторатора из Нью-Йорка Джоди «Джо» Скаравеллы. После смерти матери в 2007 году он решает открыть в Стейтен-Айленде заведение Enoteca Maria. Отличительная особенность ресторана — готовят в нём итальянские бабушки разного происхождения (Сицилия, Болонья, Бронкс), но с одной на всех страстью. На пути к мечте Джо поджидают бытовые проблемы — от неисправной духовки до отсутствия клиентов, — с которыми он и его шумная команда поварих справляются при помощи традиций и любви к общему делу.
Режиссёром «Бабуль» выступил Стивен Чбоски («Хорошо быть тихоней», «Чудо»). После провала мюзикла «Дорогой Эван Хэнсен» постановщику срочно потребовалось вернуться на территорию «комфортного» житейского кино. За два часа хронометража «Бабули» превращают клишированный сценарий в уютный кулинарный мастер-класс. Уроки жизни и высокой кухни здесь дают парикмахерша Джиа (Сьюзен Сарандон), вспыльчивая Роберта (Лоррейн Бракко из «Клана Сопрано»), острая на язык вдова Антонелла (Бренда Ваккаро) и сбежавшая из монастыря Тереза (Талия Шайр из «Рокки»). Бабули спорят о региональных рецептах, пьют лимончеллу и подают capuzelle — неаполитанское блюдо из головы ягнёнка, обсуждают бюст Джии, почивших мужей, добровольное одиночество и многие другие темы, не забывая вкладывать в приготовление меню всю свою душу.
Винс Вон взял перерыв от криминального репертуара, куда последние несколько лет входят гангстеры, всевозможные решалы и прочие сугубо маскулинные партии. На этот раз актёр не побоялся быть трогательным и даже хрупким. После похорон Джо находит в себе силы «переключиться» — помогают близкие друзья Бруно и Стелла (Джо Манганьелло и Дреа де Маттео), а также школьная любовь Оливия, с которой герой по счастливой случайности столкнулся на рынке. Джо не боится рефлексировать, погружаться с головой в неудачи, в моменты ссор признавать неправоту, а также ценность культурного обмена и заложенных в него традиций.
«Бабули» занимают почётное место в ряду таких щедрых на эмоции и вкусовые рецепторы картин, хотя и несколько примитивных с кинематографической точки зрения. В этом списке давно и заслуженно разместились «Джули и Джулия», «Ешь, молись, люби», «Шеф», «Вкус жизни». Итальянское происхождение героев позволит сравнить фильм и с «Большой ночью» Стэнли Туччи. Среди стремительно публикуемого контента «Бабули» никуда не торопятся, приглашают за один большой стол, вспоминают живых и усопших. Семья — коллективный опыт, который лучше всего прочувствовать через десятилетия рецептов, бережно сохранённых и переданных своим детям.