
Ретро-ромком с путешествиями во времени и принцем на белом коне.
София (Жиована Грижиу) работает в издательстве и обожает Джейн Остин. Но сама девушка не особенно верит в любовь: ведь в приложениях для знакомств не встретить мистера Дарси! По случайному стечению обстоятельств девушка переносится в XIX век, где все в точности как в книгах любимой писательницы. Героиня попадает в дом состоятельного джентльмена Иэна (Бруну Монталеони), который моментально очаровывается необычной барышней с бунтарским нравом. София тем временем отчаянно ищет путь домой.
Пока «Я все еще здесь» побеждает на «Оскаре» в категории «лучший фильм на иностранном языке», в отечественном прокате выходит совершенно иная бразильская лента — фэнтезийный ромком, признающийся в любви «Гордости и предубеждению». Знаковая книга имеет большое значение для главной героини: София цитирует литературных персонажей и мечтает переиздать классику. Релиз фильма на родине состоялся еще в 2023 году, а российскую премьеру можно приурочить к юбилейной дате — в декабре исполнится 250 лет со дня рождения Джейн Остин. Возможно, в течение последующих месяцев поклонникам стоит ожидать проекты, так или иначе связанные с романисткой.
Несмотря на завязку и любовь Софии к прозе Остин, в фильме не так много отсылок к произведениям английской писательницы. Иэн заботится о младшей сестре — да, точно так же, как и мистер Дарси, но на этом параллели заканчиваются. Создатели уделяют время не пасхалкам, а воссозданию соответствующего антуража. Огромное поместье, танцы на балах, светские беседы — София погружается в реальность, о которой читала и грезила. Однако девушку закономерно охватывает страх: фильм словно является экранизацией фразы «Бойся своих желаний». В своем времени героиня сетует, что родилась не в ту эпоху, но стоит ей пожить в мире без телефонов и женских прав, как антиромантический XXI век может показаться райским местом.
«Мой парень — принц» строится на противопоставлении бунтарки и консервативной публики: независимая девушка попадает в XIX век и ошарашивает местных жителей. София носит конверсы, громко разговаривает, открыто заявляет о нежелании выходить замуж, не позволяет другим указывать, что делать. Режиссеры фильма мельком поднимают вопрос гендерного неравенства и незавидного положения женщин того времени: каждая девушка обеспокоена вопросом брака — не по своей воле, а ради удовлетворения желаний семьи и общества. Путешественница из будущего становится катализатором перемен: леди учатся у новой знакомой стилю и силе духа.
«Мой парень — принц» сложно хвалить за складный сюжет, остроумные диалоги и фактурных персонажей. Впрочем, фэнтезийные ромкомы редко когда стремятся впечатлить драматургией или дать остросоциальный комментарий. Лиричные ленты о путешествиях во времени прежде всего предлагают разгрузить мозг и предаться эскапизму. Так удается ли бразильской картине выполнить эту функцию? С одной стороны, вполне. С другой — перед нами далеко не образец жанра. Возможно, в поисках сказок, принцев и романов о любви противоположностей лучше обратиться к золотому стандарту и пересмотреть «Кейт и Лео».