Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Падение Лондона»

Туповатый, но именно поэтому забавный второсортный боевик о спасении американского президента от полчищ арабских террористов

Добавить в закладки

Два года назад американские военные разбомбили дом пакистанского торговца оружием Амира Баркави (Алон Абутбул) и убили его дочь. Теперь Баркави и его сыновья готовы страшно отомстить всему западному миру. Сперва они организуют тайное убийство британского премьер-министра. Когда же на похороны съезжаются все лидеры западных стран, нанятые Баркави террористы превращают центр Лондона в поле боя и убивают нескольких глав государств и их свиту. В живых чудом остаются лишь президент США Бен Эшер (Аарон Экхарт) и начальник его охраны Майк Беннинг (Джерард Батлер). Помощи им ждать неоткуда – лондонская полиция и спецслужбы полностью парализованы. Так что американцы выживают самостоятельно, отстреливаясь и отбиваясь от преследующих их преступников.

Кадр из фильма "Падение Лондона"

Фильм снимался отчасти в Лондоне, отчасти в Индии и в Болгарии, на студии «Бояна» в Софии

Три года назад в прокат вышел боевик Антуана Фукуа «Падение олимпа», в котором бывший охранник президента США отбивал главу государства у террористов из Северной Кореи, захвативших Белый дом. Критики были от этой ленты не в восторге, но она заработала 160 миллионов долларов при 70-миллионном бюджете. Поэтому Джерард Батлер и Аарон Экхарт отправились в новое приключение – на сей раз на улицы Лондона, опустевшие после серии наглых террористических атак.

Кадр из фильма "Падение Лондона"

«Падение Лондона» – англоязычный дебют шведского режиссера иранского происхождения Бабака Наджафи. Его первая картина «Себбе» была удостоена в 2011 году шведской национальной премии «Золотой жук» (аналог «Оскара») в категории «лучший фильм»

В отличие от предыдущей картины, которая хоть и не очень успешно, но все же пыталась быть триллером с неожиданными сюжетными поворотами, «Падение Лондона» – прямолинейный боевик, сценарные неожиданности которого заканчиваются в тот момент, когда становится ясно, в чем заключается план террористов. Иными словами, как только Бен и Майк остаются один на один со злодеями. После этого герои весь фильм бродят или ездят по городу, периодически устраивая побоища то на улице, то в метро, то в полупустом здании. Британские же и американские чиновники бессильно наблюдают за происходящим на мониторах. В самом конце ленты формула немного меняется, но суть ее остается прежней – минимум интриги, максимум трупов. Если вы помните боевики 1980-х, вы знаете, о чем идет речь.

Кадр из фильма "Падение Лондона"

Нарочитая старомодность фильма привела к тому, что западные критики растерзали его за политическую некорректность. Только подумайте – белые герои истребляют целую армию мусульман! Правда, «Аллах акбар!» в картине никто не кричит, и злодеями движет не религиозность, а старое доброе желание отомстить. Фанатиками же оказываются как раз главные герои, которые в промежутках между перестрелками общаются почти исключительно патриотическими клише. Но этот нюанс западных либеральных критиков не успокаивает. Наоборот, они терпеть не могут ура-патриотов, которые при этом еще и белые мужчины средних лет.

Кадр из фильма "Падение Лондона"

От нас, однако, эти культурные войны далеки. В России «Падение Лондона» смотрится не как кино с политической подоплекой, а как глуповатый, но занимательный трагикомический экшен, в котором маразм происходящего служит основным источником юмора. Впрочем, есть в фильме и просто шутки в духе 1980-х («Их там больше ста человек! – Они пожалеют, что их было так мало!»). Начинается лента серьезно, но по мере развития событий герой Батлера все больше превращается в юморящего персонажа Шварценеггера из «Коммандо». Что в таком кино – только плюс.

Кадр из фильма "Падение Лондона"

Настоящие минусы ленты – не в ее сценарии, а в том, что, например, в «Падении Лондона» нет полноценного «финального босса», каким в «Падении олимпа» был герой Рика Юна. В новой картине сходную сюжетную роль выполняет командующий террористами старший сын Баркави, но он на «крутого парня» никак не тянет. Когда Майк в финальной схватке не убивает его первым же ударом, это воспринимается не как проявление силы злодея, а как неожиданная слабость героя, который прежде легко расправлялся с террористами любого калибра. Так что вместо жесткого боя в духе концовки «Коммандо» картина заканчивается суетливой потасовкой, к концу которой Майка уважаешь меньше, чем в начале фильма. Непорядок!

Кадр из фильма "Падение Лондона"

Также расстраивает сугубая и необоснованная маскулинность ленты. Сюжет фильма ничуть не пострадал бы от того, если бы Бена и Майка в их путешествии сопровождала героиня Шарлотты Райли – знакомая главного героя из британской контрразведки. Ведь раз действие происходит на британской территории, то английский проводник пришелся бы кстати со всех точек зрения, от практической до юридической (не говоря уже о дополнительном источнике сексапила). Однако Жаклин Маршалл лишь ненадолго присоединяется к главным героям, после чего возвращается к своим бессильно наблюдающим коллегам. У нее есть роль в сюжете, но эта роль крошечная и необязательная. Куда логичнее было бы надолго прописать ее в эпицентре событий. Правда, в этом случае жанр предписывал бы ей и Майку завести роман, а героя дома ждет беременная жена. Но неужели нельзя было показать боевую профессиональную дружбу без романтических осложнений?

Создатели ленты наверняка потратили существенную часть 60-миллионного бюджета на спецэффектные взрывы лондонских достопримечательностей – террористы уничтожают политиков вместе с шедеврами архитектуры. Однако на качественную, убедительную компьютерную графику у них денег не хватило, и эта часть фильма впечатляет меньше, чем могла бы. К счастью, это не имеет большого знания, поскольку все эти сцены – лишь пролог к основному действию. А в нем пиротехника и трюки реальные. Но, правда, банальные – при всей его лихости в фильме нет ни одной по-настоящему запоминающейся боевой сцены. И это главная беда «Падения Лондона».

С 17 марта в кино.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?