Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Изнурительная танцевальная лихорадка по мотивам каноничной истории.
Мексиканка Кармен (Мелисса Баррера) нелегально пересекает границу с США и встречает Эйдана (номинант на «Оскар» Пол Мескал), бывшего морпеха и музыканта. Пара влюбляется и пытается выжить вопреки обстоятельствам.
Режиссёрский дебют хореографа Бенжамена Мильпье («Чёрный лебедь») подогревал интерес с момента премьеры на кинофестивале в Торонто. Релиз в Северной Америке состоялся весной, но фурора не произвёл. Востребованные таланты Баррера («Крик») и Мескал («Солнце моё»), нетривиальный взгляд на исходный материал (новелла Проспера Мериме и опера Жоржа Бизе) пытаются удержать внимание, но пропадают под грузом самонадеянности и неуёмных амбиций постановщика. Зрителя гарантированно будет штормить от попыток вместить в затянутый двухчасовой хронометраж признание в любви к фламенко, остросоциальную драму и визуальные референсы к «Древу жизни» Терренса Малика.
Мексиканка Карменсита не имеет прошлого и не рассчитывает на будущее. Группа местных головорезов по неясной причине расправляется с танцующей матерью героини — у ее смертного одра девушка обещает отправиться в Лос-Анджелесе, построить новую жизнь со свободой самовыражения, которую та не могла себе позволить. Стена на границе пройдена, на девушку и её спутников внезапно нападает отряд карателей. В их число входит Эйдан — бывший солдат, эмоционально подавленный, чудом уцелевший на войне в Афганистане. Согласившись на подработку в патруле, он отказывается убивать невинных людей и вместо этого спасает Кармен, застрелив напарника.
Сюжет практически не интересует Мильпье, поэтому поборники оригинала вновь останутся ни с чем. Уделяя практически всё время изобретательной хореографии, автор теряется и забывает о творческой идентичности, меняет людей на ничего не значащие силуэты. «Кармен» скорее напоминает публичный урок в модной танцевальной академии, неуклюже говорящей языком человеческой пластики и визуальной поэзии.
Баррера хочет славы, но ни предыдущие работы (включая мюзикл «На высоте мечты»), ни тем более эта популярности не принесут. С демонстрацией израненной маскулинности никто не справится лучше Мескала, но даже он едва вывозит заявленное представление. Видимо, остаётся ждать 2040 года, когда выйдет эпический мюзикл Ричарда Линклейтера «Мы едем, едем, едем…» — есть шанс, что там популярный ирландец проявит себя громче положенного. Среди актёрского состава внимание приковывает несравненная Росси де Пальма: муза Педро Альмодовара играет владелицу ночного клуба, специализирующегося на фламенко, доминирует на сцене и добавляет необходимого юмора в засушенное пространство.
«Кармен» во многом держится на плаву за счёт саундтрека Николаса Брителла («Наследники») с пробирающими струнными. Если другого дебютанта в теории можно было похвалить за радикальность, то Мильпье остаётся посоветовать вообще не вставать за камеру. Его любительский энтузиазм улетучивается спустя полчаса хронометража, заставляя ощущать нехватку настоящей страсти, которую сегодня в кино практически не сыщешь.
Природа очистилась: обзор первых эпизодов сериала «Одна из многих» от создателя «Во все тяжкие»
Сегодня / Текст: Егор Козкин
У самурая нет цели: рецензия на первые эпизоды второго сезона «Кибердеревни»
Сегодня / Текст: Яна Телова
Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
Сегодня / Текст: Владимир Ростовский
Сыграем в одну игру? Рецензия на триллер «Голосовой помощник», который может вас удивить
6 ноября / Текст: Яна Телова
Мастер-класс по развитию серии: рецензия на игру Ghost of Yotei
Сегодня / Текст: Сергей Сергиенко
От «Вавилона» до «Чудо-женщины»: 8 фильмов, в которых могла сыграть Эмма Стоун (но не сыграла!)
6 ноября / Текст: Гульназ Давлетшина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).