Наверх
Фильмы 2018 Жажда смерти Гоголь. Вий Рэмпейдж Тихое место Тренер Танки Смешарики. Дежавю
«Оскары» 2018 года.
Не следили за «оскарной» гонкой? Не успели прочесть ее результаты? Не беда!
Пустячок, а приятно!
Ещё 13 «пасхальных яиц» для самых глазастых зрителей
Прекрасные и опасные.
15 самых очаровательных киношных женщин-копов
Параллельные кривые.
10 незаметных деталей, связывающих Защитников и Мстителей
Я – Легенда.
13 самых ярких экранных воплощений короля Артура

Побудь в моей шкуре

12 самых впечатляющих сцен, снятых от первого лица

Заставить зрителя с головой погрузиться в свою картину – мечта любого режиссера. Сделать это можно самыми разными способами: увлечь сюжетом, нащупать самые нежные струны души, заинтриговать нестандартными ходами. Есть и более легкий с технической точки зрения способ – снять отдельные эпизоды или даже целый фильм через субъективную камеру. Но видимая простота не всегда оборачивается успехом, по-настоящему классные фильмы, снятые «от первого лица», можно пересчитать по пальцам. Из всего множества картин, использующих подобный прием, мы выбрали дюжину действительно впечатляющих сцен. Посмотрите и будете готовы к тому, чтобы принять и переварить «Хардкор» Ильи Найшуллера.

Кадр из фильма "Леди в озере"

Кадр из фильма "Леди в озере"

Разумеется, как и все прочие кинематографические уловки, прием работы «от первого лица» появился в незапамятные времена. Строго говоря, даже пресловутое «Прибытие поезда» братьев Люмьер можно считать взглядом статичного наблюдателя – вокзального зеваки. Но давайте посмотрим на что-то более радикальное, чем неподвижная камера. В 1947 году известный актер Роберт Монтгомери в своем режиссерском дебюте «Леди в озере» решительно отдал субъективной камере существенную часть картины. Актер полагал, что его работа станет революционным шагом на новые земли, но тогда, в конце 40-х, зрители отнеслись к эксперименту сдержанно. Хотя не может не впечатлить один из самых элегантных эпизодов фильма – во время одного из диалогов персонаж Монтгомери появляется в зеркале, создавая полное впечатление того, что зритель и является этим самым человеком в кадре.

Оглавление:
 160

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть