Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Рецензия на фильм «Найди меня, если сможешь»

Бодро стартующий триллер о девушке с поддельной личностью теряет весь свой запал уже в первые полчаса, следующие 80 минут зрителю предстоит откровенно мучиться от скуки и жалости к себе

Добавить в закладки

Случайное знакомство молодого веб-дизайнера Дэвида со своей увлеченной фотографией соседкой Клэр вылилось в бурный роман. Три года пара прожила вместе, но в один ничем не примечательный день Клэр вдруг пропала. Поиски и обращение в полицию ни к чему не привели, однако спустя год история исчезновения Клэр вдруг приняла неожиданный оборот – оказывается, парень этой девушки ничего не знал о ее прошлом, Клэр придумала свою биографию от первого до последнего слова. Больше того, неизвестные люди разыскивают нечто, спрятанное девушкой перед ее исчезновением. Отправившись в собственное расследование, Дэвид сталкивается с несколькими не слишком приятными открытиями, но его любовь способна преодолеть любые препятствия.

Кадр из фильма "Найди меня, если сможешь"

Ставший одним из основных мест действия в фильме Банк Ванкувера раньше уже «снимался» в кино, его использовал Кристофер Нолан в своем «Начале»

Авторы бессмертного «Берегись автомобиля» были бесконечно правы: зрители любят хорошие детективы, ведь раскрывать тайны, сидя с книгой на уютном домашнем диване или вместе с героями распутывая кинозагадку в кинотеатре, необычайно приятно. Но сегодня обычной тайны уже недостаточно, поклонникам жанра хочется чего-то особенного, более ярких эмоций, неожиданных сюжетных поворотов и сложных мотиваций. В последние годы на экраны вышли несколько неплохих образчиков такого кино, это и «Исчезнувшая», и в какой-то мере «Девушка в поезде», давайте посмотрим, удалось ли скромной постановке «Найди меня, если сможешь» достичь высокого уровня образцов детективного жанра.

Кадр из фильма "Найди меня, если сможешь"

Сценарий Уэдона, по которому снят фильм «Найди меня, если сможешь», в 2012 году попал в знаменитый «Черный список» перспективных проектов, для которых не нашлось финансирования

Стартует фильм режиссера и сценариста Зака Уэдона весьма бодро и любопытно. Пара Дэвид и Клэр, роли которых исполняют Аарон Пол и Аннабель Уоллис, быстро располагает к себе зрителей – они молоды, красивы и обладают специфическим чувством юмора. После пропажи девушки зрители вместе с ее молодым человеком очень быстро понимают, что ничего не знают о прошлом Клэр, да и ее недавняя работа и, казалось бы, случайные происшествия оказываются совсем не такими, какими их выдавала барышня. Дальше больше, Клэр, которую многие знают под другим именем, оказывается вовлечена в странные дела, связывающие финансистов, государственные спецслужбы и криминальных авторитетов. И вроде бы заваривается вполне серьезная каша с подложными личностями, опасными тайнами и секретными фотографиями, но тут картина внезапно дает слабину.

Кадр из фильма "Найди меня, если сможешь"

Провал второй части триллера связан прежде всего с мотивацией героя Аарона Пола. Судите сами: год Дэвид страдал, хотя и делал попытки выяснить местонахождение Клэр, затем вроде бы остыл, получил весьма внятные предостережения не соваться в дальнейшие поиски, был избит, в него стреляли, ему показали фото трупа его любимой, но парень продолжает копать неизвестно что неизвестно для чего. Нет, разумеется, можно верить в великую силу любви и объяснять ею что угодно, но в том-то и дело, что любовь Клэр и Дэвида «великой» не выглядит – обычные отношения, в которых лжи и недомолвок больше, нежели искренних чувств. Зачем Дэвид идет на сложные поиски? Чего хочет добиться? Каким видит свое будущее? Увы, ответа на эти вопросы нет, а потому фильм превращается в бессмысленную экранную суету с поисками того, что никому не нужно.

Кадр из фильма "Найди меня, если сможешь"

Но и это не все. Финал картины и вовсе превращает детективный триллер в сопливую диснеевскую мелодраму. Воспринимать всерьез последнюю сцену – не станем раскрывать ее содержание – просто нет никакой возможности: из картины улетучился даже малейший здравый смысл. Увы, но вполне достойная завязка не нашла достойного разрешения, и это при том, что в истории кино существует немало примеров подобных завязок с куда более достойным  продолжением.

Кадр из фильма "Найди меня, если сможешь"

Конечно, большую часть критики за неудавшуюся картину должен взять на себя Уэдон – ему и сценарий не удалось довести до ума, и режиссура его откровенно утомительна: картина каждые пять минут делает прыжки во времени, от которых зритель банально очень быстро устает. Но и актеры в «Найди меня» небезгрешны. Пол отчаянно старается, и к нему, пожалуй, претензий меньше всего, но мотивировать себя и своего героя он тоже может не всегда, а к финишу актер и вовсе теряет интерес к происходящему. Уоллис же на роль наемницы не подходит совершенно, даже одно то, как она держит пистолет, кричит о полном непрофессионализме и неготовности актрисы к роли. Говорить о второстепенных образах не хочется совсем – все они карикатурны и безлики.

Лента могла бы быть много интереснее, если бы автору хватило смелости наполнить ее жесткостью до краев – оставить мертвецов мертвецами, бить так, чтобы это запомнилось и героям, и зрителям, дать спецагентам настоящую власть и бескомпромиссность. Но Зак Уэдон по всем пунктам до конца дела не довел, бросил на полдороге. Вот и фильм получился «серединка на половинку» – вроде и берешься смотреть, а на титрах понимаешь, что зря время потратил.

С 22 декабря в кино.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?