Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Лучшее на DVD: антиамериканское кино про Ирак «Без цензуры», немецкая мелодрама «Лето на балконе» и экранизация первой рок-оперы «Томми».


Без цензуры

Без цензуры

«Без цензуры»
США-Канада, 2007
Режиссер: Брайан Де Пальма
В ролях: Иззи Диаз, Патрик Кэрролл [V], Эндрю Каллен, Хэппи Андерсон
Формат: 16:9
Язык: русский, английский
Звук: Dolby Digital 5.1, DTS
Субтитры: русские
CP Digital

Фильм Брайана Де Пальмы «Без цензуры» основан на реальном событии – изнасиловании иракской девочки и убийстве всей ее семьи группой американских солдат. Вызвавшая многочисленные споры картина была удостоена «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале 2007 года.

Отряд американских солдат заброшен в маленький иракский город. Один из рядовых мечтает после войны выучиться на режиссера и не расстается с цифровым камкодером, на который изнасилование и запечатлено. Фильм представляет собой видеомикс игровых и документальных эпизодов, роликов с экстремистских сайтов, записей со скрытых камер. Таким образом, вся грязная история предстает перед нами как с точки зрения американцев, так и иракцев – репортеров местных телекомпаний и даже боевиков.

Де Пальма не впервые снимает кино о бесчинствах американских солдат – нечто подобное мы уже видели в «Списке погибших» /Casualties Of War/ (1989), где действие происходило во Вьетнаме. Европейскому зрителю картину посмотреть гораздо проще, нежели соотечественникам Де Пальмы: в США она вышла в ограниченном прокате – то ли изобразительный ряд слишком смелый получился, то ли цензура поработала.

Лето на балконе

Лето на балконе

«Лето на балконе» /Sommer vorm Balkon/ (2005)
Германия, 2005
Режиссер: Андреас Дрезен
В ролях: Инка Фридрих, Надя Уль, Андреас Шмидт, Аксель Праль
Формат: 16:9
Язык: русский, немецкий
Звук: Dolby Digital 5.1
Субтитры: русские
Торговая Фирма «Никитин»

В немецкой мелодраме «Лето на балконе», посвященной кризису среднего возраста, нашлось место горьким ироничным улыбкам и слезам, а Берлин превратился на экране в маленький, почти провинциальный городок.

Соседкам Нике и Катрин далеко за тридцать. Днем одинокая Ника ухаживает за престарелыми: меняет памперсы, убирает комнаты и читает вслух любовные романы. Мать-одиночка Катрин пытается найти хоть какую-то работу, чтобы купить сыну приличные кроссовки. Теплыми вечерами подружки уединяются на балконе попить винца и поговорить о своем, о девичьем. Скоро их некрепкую женскую дружбу начнет испытывать недалекий, некрасивый, но жутко сексуальный дальнобойщик Рональд.

В Германии режиссера Андреаса Дрезена бесспорно любят: то вручат «Серебряного медведя», то «Баварскую кинопремию», то пригласят в жюри Берлинского кинофестиваля, то делегируют на Каннский представлять «Особый взгляд» фильмом «Облако 9». В его послужном списке есть как телевизионные проекты («Прочь из своей кожи»), так и художественные («Вилленброк»). Из последнего, кстати сказать, в «Лето на балконе» перекочевала добрая половина актерского состава.

Сторонник реалистического метода ироничный немец Дрезен совершенно чужд мировой скорби. Если на экране появляется балкон, то это всего лишь балкон, без особых претензий на метафору. Он всего-то подальше от земли и ближе к звездам, и хотя бы поэтому там комфортней, чем в душном и разомлевшим от жары Берлине. Все два часа героини пытаются сбежать от одиночества на свой воображаемый балкон: побыть подольше со старушкой, о которой некому позаботиться, или создать семью с недалеким дальнобойщиком. Скорби нет, но классический немецкий идеализм присутствует.

Томми

Томми

«Томми» /Tommy/ (1975)
Великобритания, 1975
Режиссер: Кен Расселл
В ролях: Джек Николсон, Роджер Долтри, Пит Тауншенд, Джон Энтуистл
Язык: английский, русский
Звук: DD 2.0
Субтитры: русские
«Кармен Видео» (линия «Другое кино»)

В серии «Легенды рока» от «Другого кино» вышла экранизация культовой рок-оперы «Томми» Кена Рассела, в которой поклоняются гипсовой статуе Мэрилин Монро, предпочитают молитвам пинбол, а под конец свергают своих кумиров.

Начало рок-опере как жанру было положено «Томми» в 1969 году, и через шесть лет британец Кен Расселл взялся за экранизацию рок-оперы The Who. Несколько изменив запутанный сюжет, режиссер воплотил его в довольно забавном и весьма претенциозном киномюзикле.

Мальчик Томми (лидер The Who Пит Тауншенд) потерял в детстве зрение и слух, увидев, как любовник матери убивает его отца. Шли годы, дитя превращалось в юношу, но все попытки вернуть его к полноценной жизни казались безуспешными. Пока однажды герой не выпал из окна дома в бассейн, после чего все органы опять исправно заработали. На радостях молодой человек открывает религиозный лагерь, где люди должны обрести утраченную веру посредством игры в пинбол. Благой замысел, однако, терпит фиаско и оборачивается против создателя.

Действие экранной версии разворачивается так быстро, что следить за перипетиями сюжета без знания самой рок-оперы довольно затруднительно. Впрочем, как и во всякой опере, не сюжет здесь главное. Куда более интересен изобразительный рядом мюзикла, порожденный эксцентричной и неистощимой фантазией Кена Расселла: литры консервированной фасоли, выливающейся из разбитого телеэкрана, или храм где вместо распятья люди молятся статуе Мэрилин Монро со взвившейся юбкой. Тот же пинбол. Американцам религиозный пинбол понравился: фильм удостоился премии «Золотой глобус» за лучшую женскую роль и двух номинаций на Оскар.

Комментарии  88




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть