Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Статьи о кино

Пора в путь-дорогу

Порой бывают такие ситуации, когда хочется опустить руки, забить на все, забыть про всех и провалиться сквозь землю. В жизни наступает такой момент, когда либо ты переломишь себя, либо изменчивый мир сломает тебя

Добавить в закладки
Пора в путь-дорогу

Сейчас Шерил Стрэйд – популярная американская романистка. Она дает интервью и гостит на ток-шоу, а ее книги пользуются большим спросом. Но так было не всегда. Шерил пережила тяжелый жизненный период. В начале девяностых она развелась с мужем, потеряла мать, которая для нее была всем – и примером, и жизненным ориентиром, и лишилась всякой надежды на счастье. У Шерил началась депрессия, и, к превеликому счастью, она не стала сводить счеты с жизнью. Она, будто Форрест Гамп, двинулась куда глаза глядят. Шерил, конечно, не пробежала все Штаты с востока на запад, но кое-какой рекорд она все-таки установила. Писательница прошла пешком по США 1800 километров, и после этого жизнь пошла на лад.

1995 год, Шерил Стрэйд во время своего пешего похода

Свой поход Шерил описала в книге. Мемуары стали бестселлером и чем-то личным для миллионов читательниц. Регулярно автору «Дикой» приходят десятки писем от тех, кто увидел на бумажных страницах эпизоды из своей жизни: смерть родных, жестокое обращение с собой, тяжелый разрыв, различного рода зависимости и многое-многое другое. Чуть ли не каждое письмо заканчивается фразой «У нас столько общего».

«Что интересно, в этом нет ничего необычного. Мы все, по сути, одинаково любим, одинаково страдаем, одинаково преодолеваем жизненные неурядицы», – говорит Стрэйд в интервью The Washington Post.

Одна из таких читательниц – Риз Уизерспун. Она ухватилась за идею экранизировать «Дикую», и первоначально адаптация романа должна была стать следующей работой Риз после «Исчезнувшей». Однако, как мы с вами знаем, Уизерспун отказалась играть Эми и осталась на борту Gone Girl в качестве продюсера. Вообще, у Риз был богатый выбор между «Исчезнувшей», «Дикой» и «Большими глазами». Все три персонажа в итоге помогли актрисам, исполнившим их, получить номинации на престижные награды: Розамунд Пайк («Золотой глобус» и «Оскар»), Риз Уизерспун («Золотой глобус» и «Оскар») и Эми Адамс («Золотой глобус»).

Кадр из фильма "Дикая"

Так или иначе, выбор Риз остановился на «Дикой». Они ни разу не прогадала, ибо эта роль ждала ее. Когда экранизация была проанонсирована, Стрэйд сразу же отправила ей экземпляр. Она считала, что ее саму сможет сыграть только Уизерспун.

«У меня в жизни был развод, я была матерью-одиночкой, мне пришлось сказать “прощай” людям, которых я любила. То, как Шерил синтезировала эти эмоции, заставило меня думать, что это моя история, история всех вокруг. Мы все поодиночке шагаем по жизни», – сказала Риз Уизерспун в интервью Deadline уже после выхода фильма в прокат.

Фильм стал стартовой площадкой для продюсерской компании Уизерспун. Помогли запустить актрисе ИП сценарист Ник Хорнби, номинированный на «Оскар» за «Воспитание чувств», и также номинированный на «Оскар» за «Далласский клуб покупателей» Жан-Марк Валле. Нам обещали историю в стиле других мемуаров, «Есть, молиться, любить», но на самом деле тон получился совсем иным, и «Дикой» это пошло только на пользу.

«Фильм передает все терзания одиночества, душевное отчаяние и суть поиска ответов посредством захватывающего видеоряда. Картинка дополняется сценарием Ника Хорнби, который оказался идеальным драматургом для работы с потрясающей книгой, ставшей основой для живого сценария. Его работа с Жан-Марком Валле заставляет эмоции резонировать», – пишет Клаудия Пюиг (Claudia Puig/USA Today).

«Валле взялся за полную бездеятельных размышлений книгу, в которой мало что происходит, и превратил ее в напряженную драму», – соглашается с коллегой Тина Джордан (Tina Jordan/Entertainment Weekly).

Кадр из фильма "Дикая"

«Для директора Жан-Марка Валле “Дикая” со своим характерным содержанием и духом стала большим шагом вперед по сравнению с “Далласским клубом покупателей”. Другой большой сюрприз экранизации – Риз Уизерспун, вышедшая далеко за пределы зоны комфорта», – делится своим удивлением Алонсо Дюральде (Alonso Duralde/The Wrap).

Уизерспун при любом раскладе вышла бы из зоны комфорта, будь на месте «Дикой» триллер «Исчезнувшая» или драма «Большие глаза». Вообще Риз, задумав открыть свою продюсерскую компанию, решила снимать не то, что хочет видеть аудитория, а то, что хочет рассказать она.

«У меня давно копились истории, которые я хотела, но не могла рассказать, и меня это расстраивало. Дело не в недостатке ролей, дело в малом количестве сложных ролей для женщин вообще. Первые две книги, попавшие к нам, – это “Дикая” и “Исчезнувшая”. Вы только посмотрите на этих героинь: у них своих недостатки, свои сложности, проблемы, комплексы и страхи – все то, что есть у реальных женщин. Было очень обидно сознавать, что во всем разнообразии фильмов с многогранными героями так мало сложных женских персонажей. Если “Дикая” поможет это изменить, я буду довольна», – рассказывает Уизерспун.

Кадр из фильма "Дикая"

Судя по откликам критиков и киносообщества, еще как поможет.

«Уизерспун демонстрирует бескомпромиссную актерскую игру. Она подает нам Шерил, не сомневаясь, не боясь, не показывая свое эго. Это не самая очаровательная роль, Уизерспун не пытается идеализировать Шерил и не сглаживает острые углы», – характеризует Дрю МакУини (Drew McWeeney/HitFix) игру оскароносной Риз.

«В “Дикой” есть периоды, когда фильм провисает на своем 1800-километровом пути, но в моменты пика ты понимаешь, что в этот поход стоило идти», – подытожила Бетси Шарки (Betsy Sharkey/Los Angeles Times).

Сходите в поход и вы, в кинотеатр можно и без рюкзака – в российском прокате с 9 апреля.

«Дальняя дорога» – фильм, который принципиально отличается от «Дикой» по настроению, да и дорога в нем скорее метафорическая, нежели материальная. В основу легла книга другого романиста, автора «Дневника памяти» и «Дорогого Джона» Николаса Спаркса.

Кадр из фильма "Дальняя дорога"

Книга The Longest Ride вышла из-под пера Спаркса в сентябре 2013 года и сразу попала на радары кинопродюсеров. За нее боролись студии Fox, Warner Bros. и Relativity Media. В гонке, кто больше предложит, победителями вышли боссы Fox, что неудивительно. Неплохо заработав на «Счастливчике», «Тихой гавани» и, само собой, «Дневнике памяти», они были готовы расстаться с кругленькой суммой.

Fox вложилась в историю о 91-летнем Айре Левинсоне, который пережил аварию. После испытанного шока он периодически теряет сознание, и в грезах обморока к нему является его давно погибшая жена Руфь. Она заставляет его держаться и вспоминает с ним все минуты радости и горя, пережитые ими: день знакомства, ужасы Второй мировой, семейная жизнь и многое-многое другое. В нескольких сотнях миль от старика живет студентка колледжа София Данко, и ее жизнь вот-вот в корне изменится. Она едва оправилась от тяжелого разрыва и встретила молодого дерзкого парня Люка. С ним ее жизнь преобразилась, но у Люка есть секрет, который может все испортить. Спаркс переплетает истории двух пар между собой и ведет обе сюжетные линии к неожиданной концовке. Дедушка Левинсон помогает молодой паре разобраться, куда движутся их отношения и нужно ли жертвовать во имя любви.

Кадр из фильма "Дальняя дорога"

Переносить историю с бумаги на серебристый экран поручили Джорджу Тиллману-младшему, до это бившему если не в яблочко, то как минимум в семерку-восьмерку: «Быстрее пули», «Ноториус», «Военный ныряльщик». Ему в подчинение дали набор пока не раскрученных, но уже начинающих тихонько заявлять о себе актеров: Бритт Робертсон, сын Клинта Иствуда Скотт, Джек Хьюстон. Казалось бы, должен выйти неплохой и одновременно бюджетный продукт. Не срослось. Даже учитывая невысокую стоимость, Fox, вероятно, сработала себе в убыток.

«Это тупое, это длинное, это скучное кино», – безжалостен Джордан Хоффман (Jordan Hoffman/The Guardian).

«Трио обаятельных актеров делает эту слезливую банальщину более-менее смотрибельной, хотя она этого не заслуживает», – отметил каст «Дальней дороги» Скотт Фундас (Scott Foundas/Variety).

Увы, и с актерской игрой не все так однозначно. Если кому-то удалось разглядеть обаяние, другие рецензенты жизни в исполнителях главных ролей не увидели (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter): «Насколько тяжело идет повествование, настолько же тяжело поверить актерам даже в самых простых сценах. Их эмоции кажутся вымученными, искусственными и спланированными».

Кадр из фильма "Дальняя дорога"

«Спарксу приходится полагаться на поверхностные махинации с сюжетом, потому что его героям не хватает глубины», – продолжает в том же духе Скотт Тобиас (Scott Tobias/The Dissolve).

«Долгая дорога» стартует в России через неделю после «Дикой», 16 апреля.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?