Постой, дилижанс, не стучите, колеса

Кто понимает в крутых навороченных тачках, тот ждет про них столь же крутых навороченных мультов. Джон Лассетер и компания это знали и считали, вероятно, каждый цент из 70-миллионного бюджета "Тачек". Но все равно не верится, что уложились. Мульт выглядит богаче. И вообще рисованный детский мир уже совместим с жизнью по богатству нюансов.
Рецензии

Кто понимает в крутых навороченных тачках, тот ждет про них столь же крутых навороченных мультов. Джон Лассетер и компания это знали и считали, вероятно, каждый цент из 70-миллионного бюджета «Тачек» /Cars/ (2006). Но все равно не верится, что уложились. Мульт выглядит богаче. И вообще рисованный детский мир уже совместим с жизнью по богатству нюансов.

Кадр из мультфильма

Кадр из мультфильма "Тачки"

После случайного первого выигрыша наглый юный ковбой рвется за большим золотом, не разбирая дороги, и теряется в глуши. Немногословный старый ковбой берет его под свое жесткое крыло. Юный ковбой набьет шишек, пока не узнает секрет старого ковбоя. Воспитанию чувств споспособствует неприступная красавица. В глуши собрались также веселый пастушок, хитроватый шериф, пара крикливых макаронников, сумасшедшая старуха, стадо бизонов. Им не до золота, потому что их город умирает, оставшись в стороне от столбовой дороги мировой цивилизации. «Совсем плохих» ковбоев воплощает шулер в столичном салуне, но не смертельно опасный, а просто хам и подлец, потому что вся ситуация – совершенно классическая. Из поздних комедийных вестернов старого Джона Форда со стареющим Джоном Уэйном. В «Тачки» переехали вся их сюжетная структура, характеры, юмор. Если учесть, что Джон Форд за жизнь снял полтораста фильмов, можно себе представить, что в мульт было, чему переезжать.

Кадр из мультфильма

Кадр из мультфильма "Тачки"

Однако в «ковбои» записались не двуногие существа, а гоночные машинки плюс «Плимуты», «Порше», «Фиаты», «Фольксвагены», виллисы, грузовички, трейлеры, трактора… Получилось все, как у людей, но никаких людей. Метафора. На нашем витке цивилизации техника стала ручной, мульт – родным. То есть нельзя сказать, что на «Тачках» от смеха подавишься – нет-нет, там нет белки с орехом – но все два часа с уст у меня не сходила беззлобная ухмылка. К тому же ностальгия по кино играет – машинки все в основном 50-60-х годов, когда город процветал, и Джон Уэйн старел тогда же, а Пол Ньюман и Джигарханян были молоды. В русской версии Джигарханян дублирует Ньюмана в роли «старого ковбоя», то есть бывшего гонщика Дока Хадсона («Хадсон Хорнет»), и это отдельная удача. Остальные наши артисты (Харатьян, Смехова) тоже нормально сработали, но Док Хадсон благодаря хриплому Джигарханяну из роли второго плана перешел в главные герои.

Кадр из мультфильма

Кадр из мультфильма "Тачки"

Разобравшись с сюжетом, Джон Лассетер и компания могли смело наворачивать материальную часть, и тут тоже крыть нечем. На трековых гонках нарисованных машинок адреналина в кровушке ничуть не меньше, чем на живом «Гран При» /Grand Prix/ (1966) Франкенхаймера или каких-нибудь «Форсаже» /Fast and the Furious, The/ (2001) и «Мишеле Вальяне: Жажда скорости» /Michel Vaillant/ (2003). Одна сцена просто прямиком из «Форсажа» – с засыпающим трейлером на шоссе и командой ночных стритрейсеров. Я мало что понимаю в компьютерных технологиях, но на «Тачках» впервые применен новый метод «трассировки луча» (его еще не было даже на «Суперсемейке» /Incredibles, The/ (2004)). И неважно, с чем его едят, но когда над стадионом носятся реактивные самолеты или когда «юный ковбой» МакКуин на свиданке с неприступной «Порше» едет по каньону – это, прямо скажу, офигеть можно. Эвкалиптовая роща, водопад, подвесной мост и в целом красоты природы – живее всех живых.

Кадр из мультфильма

Кадр из мультфильма "Тачки"

Кто-то скажет, что «штамп на штампе сидит» и «зачем это все». Да затем, что люди надоели, а рисованные штампы – уже не штампы, если срисованы с кино, а не с других мультов. Не было еще такой цивилизации ни среди рыбок, ни среди зверюшек. Там оставались океан да лесок, а тут именно город машинок, не свалка, не таксомоторный парк. И то, как Док Хадсон проводит «медицинский осмотр» подагрического шерифа, а МакКуин случайно подглядел, или как МакКуин и «веселый» грузовичок хулиганили ночью с «бизонами»-тракторами и что из этого вышло – все придумывать надо, изобретать по новой. На мой взгляд, изобретено мило и остроумно. А главное, Лассетер и компания еще же учли машины и механизмы, и «Шоссе 66» взято из жизни, оно есть в Калифорнии. Так что остроумие – каллиграфическое и небестолковое.

14.06.2006 Текст: К.Тарханова
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00