Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Позвони мне, позвони: рецензия на фильм «Любовь между строк»

Немецкая мелодрама об отношениях на расстоянии.

Добавить в закладки

Профессор-лингвист Лео сложно переживает расставание с девушкой, которой вот-вот собирался сделать предложение — у неё появился новый любовник. Где-то посреди одного из одинаково угрюмых дней ему на почту приходит сообщение от неизвестной женщины — та пытается отменить подписку на какой-то журнал, чей почтовый ящик называется почти так же, как у Лео. То ли от скуки, то ли от безысходности парень отвечает на письмо, и так начинается его долгая переписка с Эммой Ротнер — которая вскоре перерастает в нечто большее.

Немецкая постановщица Ванесса Йопп посвятила всю свою карьеру мелодрамам разной степени паршивости, снятым исключительно для домашнего проката (кое-какую известность вне Германии среди более десятка её работ получил только «Энгель и Джо», и то умеренную). «Любовь между строк», в целом, едва ли из этого ряда выбивается, но есть всё-таки в картине кое-что, что хоть немного выводит её в категорию актуального и современного. Новый фильм Йопп основан на известном (опять же, преимущественно в Германии) романе Даниэля Глаттауэра «Лучшее средство от северного ветра» — собственно, в оригинале кино так и называется. А книга, в свою очередь, выступает в новом поджанре «сетевой мелодрамы», где любовные коллизии развиваются не в томных переглядываниях и стыдливо поджатых губах, а в окнах мессенджеров и имейлах.

Это автоматически делает «Любовь между строк» не просто очередной мелодрамкой, а как минимум свежим взглядом на жанр через призму коммуникативных особенностей цифровой эпохи. Той, в которой реальный, первостепенно оптический контакт сменился текстовым, лексическим. Не зря главный герой здесь — учёный-лингвист, и в начале он рассказывает своим студентом как раз таки о том, как работает человеческое общение: мол, слово и реакция на слово у нас накладываются, и на этом строится эмоциональная связь между говорящими. Затем, вступив в новые, дистанционные отношения, у него появляется новый предмет научного интереса — оказывается, что интернет как таковой полностью изменил эпистемологию интимных, да и любых других, отношений.

В теории и сам фильм мог быть таким киноисследованием «новой романтики» — по крайней мере, здесь есть на то намёки. Но для этого он слишком конвенционален: видимо, сказалась жанровая замшелость самой Ванессы Йопп. Её интересует не столько уникальность сетевого общения, сколько всякие мелодраматические клише, которых в «Любви между строк» неоправданно много. Тут и умирающие родители, и неверные влюблённые, и работящий супруг, который, к тому же, старше героини на несколько лет (это, разумеется, даёт ей моральное право изменять). «Любви между строк» явно бы больше подошла форма десктоп-кино, а не махровой пастельной драмы — иначе получается, что самое интересное в фильме, биохимия отношений центральной парочки, остаётся за кадром. А зритель просто смотрит на то, как два человека сидят перед мониторами, а закадровый голос уныло читает их письма друг другу. Иногда «Любовь между строк» из-за этого больше похожа на подкаст — кажется, отвернись от экрана, и вообще ничего не потеряешь. Для кино это, прямо сказать, так себе особенность.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?