Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Гайричизм как поветрие заражает весь мир, так же как прежде случилось поветрие тарантинизма. Но неслучайно, что «Ограбление по-французски» сразу после Франции покажут только нам. Премьера пока не назначена ни в Голливуде, на родине автора Брэда Мирмана, ни в Канаде, снабдившей его деньгами. Секрет в том, что франко-канадская вверсия гайричизма не то чтобы неудачна, но наша родная с названием «Даже не думай!» – удачнее ее. Именно нам есть с чем сравнивать, хотя оригиналы, «Большой куш», «Карты, деньги, два ствола», в своем роде пока не превзойдены.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Ограбление по-французски"

В общем, за 8 млн. долларов бюджета кто-то большой крадется по темному особняку, и это сам Депардье. У его напарника фонарик не зажигается. Фонарик он купил, как было велено, а батарейки не догадался. Депардье отдает ему фирменную солдатскую американскую зажигалку «Зиппо». Благодаря огоньку они видят бесценное живописное полотно и вырезают из рамы. Но толкают стол, на который напарник поставил горящую зажигалку, она падает и поджигает портьеры. Не справляясь с пожаром, напарник хватает свиток из рук Депардье и сбивает им огонь. Когда огонь потушен, а рулон развернут, это то самое полусгоревшее полотно Гогена. К сожалению, уже видно, что все слишком предсказуемо, как и то, что, когда оба дунут из особняка, проснется его владелец, выйдет с ружьем, и будет еще один старый гэг с тем, как оно стреляет.

Наутро воров вызовет к себе босс. Это сам Боринже, и он затеет базар, под шумок указав ребятам собираться из Парижа в Чикаго. В Чикаго надо украсть из такого же особняка такую же картину. В помощь Депардье с напарником придаются толмач, киллер и босс помельче, соответственно – сам Джонни Холлидэй. В далеком Чикаго тем временем со своим старым боссом встречается и обнимается совершенно другой, но тоже помельче, и это Харви Кайтел. И когда французы находят в Америке связную, которая выдает им адрес названного особняка, идут грабить, вяжут хозяина и вырезают картину, как-то так получается, что именно Харви Кайтел оказывается хозяином, причем совершенно не тем, который предполагался. Адрес другой – похожий на названный, но другой. Сообщница перепутала…

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Ограбление по-французски"

Ничего она не перепутала, только от нее не смешнее, как и от вездесущего ФБР, и от банды цветных, у которых французы на грех угнали шикарную тачку. Дальше будут сплошные гонки по вертикали, пара веселых смертоубийств, один массовый расстрел, но все невсерьез, «в подражание взрослым», чтобы игра сыгралась, и спрятались все концы, распущенные в начале. Они спрячутся, только еще неизвестно, отчего радостно вздыхаешь – от сошедшегося пасьянса или что он уже на исходе, что вот-вот, всего-то остались одна-две карточки. Вернуть машину, найти картину, урыть подлого Боринже… Все, что положено в «полицейских и ворах», когда они чисто на интерес, все, как у Ричи – малый бюджет, врезки полиэкрана, отрывающиеся от «взрослости» настоящие кинозвезды – присутствует и торжествует. Только это не то.

Кинозвезды собрались супер, но они еще и супер-старые, каждый хочет покрасоваться, и вот каждый прикол у него – Депардье, Боринже, Холлидэя и Кайтела – на пол-минуты длиннее, чем полагается. Чтобы ритм соблюсти, Брэд Мирман и все остальное встроил такими же кусками, и в итоге кино получилось, как анекдот про дистрофика при встрече с хулиганами. Там он еще собачке кричал слабым голосом: «Жучка, фас», - а она столь же слабо и медленно отвечала: «Тяв… Тяв…». В этой замедленности тут же вылезает банальность и второсортность приколов. Правда, у Ричи они ничуть не оригинальней, но это спрятано в их скорость и количество. А здесь вылезла изнанка. Все будут работать под крутых, являясь пенсионерами и неумехами. Все будут путать членовредительство с братскими поцелуями, а смертоубийство с салочками. В кульминационные моменты кто-то наконец вспомнит, как стреляют с бедра или идут ва-банк. Все. Карт в колоде и правил игры недостаточно для гран-пасьянса. Ничего неожиданного.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Ограбление по-французски"

При этом, конечно, нельзя не отметить все равно обеспеченный уровень качества. Депардье, Холлидэй, Боринже и особенно Кайтел все равно не способны играть хуже, чем привыкли. Главный кайф их командного участия – в полной невозмутимости, в почти полном отсутствии мимики с жестикуляцией, хоть трава не расти. Этот внутренний флегматизм – исполнительский кодекс чести, в чем-то искупающий недостаточность происходящего. Кроме того, происходящее все равно происходит, как надо. Обеспеченный уровень удовольствия – просто смотреть, как мочить французов в отель пришел сначала гнида-ФБРовец, потом мафия в черных итальянских костюмах, и только при входе в лифт их заметил один француз, рванулся звонить в свой номер, а в номере Депардье с напарником поругались и каждый лениво ждет, когда другой возьмет трубку. Наконец, смешно то, что касается французов в Новом Свете.

В целом скучность картины связана с тем, что французы как таковые любят поговорить, а на территории Гая Ричи следует только действовать, причем желательно молча. Приятность картины в целом – что Франция даже на чужой территории не теряет собственного достоинства и поступает так, как считает нужным. Может, ей территория маловата, разгуляться негде.

Комментарии  88


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть