Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Почему «Человек-муравей и Оса» самый слабый фильм киновселенной Marvel

Грандиозная машина Disney/Marvel набрала к своему двадцатому фильму такой ход, что противостоять ей не могут ни зрители, ни критики, ни конкуренты – любая выходящая на экраны лента автоматом собирает аншлаги, похвалы и скупые слезы руководителей других студий, менее удачливых в своих попытках оседлать долгоиграющие франшизы. Второй фильм о Человеке-муравье, вышедший на экраны в прошедший уик-энд, продемонстрировал не самую впечатляющую кассовую прыть, однако удостоился эпитетов «самый семейный», «самый добрый» и «самый веселый» в линейке комикс-экранизаций. Действительно, лента Пейтона Рида по полной программе эксплуатирует завязанные еще три года назад взаимоотношения между друзьями, влюбленными и даже отцом и дочерью, но есть несколько вещей, которые серьезно корректируют восприятие картины и сводят на нет все ее преимущества. Мы скрупулезно изучили микромир и обратили внимание на пять вопиющих недостатков ленты.

Картина вышла крайне не вовремя

Нет, речь пойдет не о дате премьеры, хотя это, как показал «Хан Соло», немаловажный для кассы параметр. Серьезные вопросы вызывает само появление второго сольника Скотта Лэнга в тот момент, когда франшиза переживает свой самый главный перелом – между выходами на экраны третьего и четвертого фильмов о Мстителях. И если грядущая картина о Капитане Марвел, также вклинившаяся в Войну Бесконечности, оправдана тем, что зрителя будут знакомить с супергероиней, которая ни много ни мало повергнет Таноса (ну или как минимум сыграет в противостоянии с суперзлодеем ведущую роль), то оглядываться на «что там у муравьев» сегодня как-то странно – все равно что завтракать перед казнью.

Премьера фильма «Человек-муравей и Оса»

Премьера фильма «Человек-муравей и Оса»

И ладно бы авторы «Человека-муравья и Осы» каким-то образом попытались вписать свое кино в общую хронологию вселенной – нет, наоборот, они еще больше путают карты, не отвечая толком на вопросы, почему Скотт и Хоуп не приняли участие в сражении с космическим гостем. Это и раньше было слабым местом картин Marvel, частенько устраивавших для одного из своих персонажей локальные армагеддоны, которые почему-то не удостаивались внимания других супергероев, но сейчас ситуация повернулась другой стороной и оттого стала еще нелепее – весь мир рассыпается в пепел, а в Сан-Франциско никто и не думает беспокоиться. Налицо несогласованность сценаристов и продюсеров.

Катастрофа со злодеями делает фильм бездушным

Проблемы антигероев в фильмах Marvel – наша общая боль с самого первого фильма франшизы. По пальцам одной руки бывалого фрезеровщика можно пересчитать тех злодеев, кто хоть как-то украшает собой сюжет, а не является банальной функцией, выкрашенной в темный цвет: Локи, Танос, да, пожалуй, Киллмонгер имеют хоть сколько-то выпуклые характеры и сложную мотивацию для своих поступков. Однако в «Муравье и Осе» авторы сценария превзошли предшественников – Скотту Лэнгу в фильме приходится воевать с фантомами, и это не имя антигероев.

Кадр из фильма «Человек-муравей и Оса»

Кадр из фильма «Человек-муравей и Оса»

С кем на протяжении фильма состязается Человек-муравей? Во-первых, с полицией, но не с хваткими детективами и не с бесстрашными правоохранителями, а с комичным инспектором, мечтающим научиться карточным фокусам. Во-вторых, с торговцем оружием Сонни Берчем, которому авторы не удосужились сочинить хоть сколько-то внятную предысторию. Кто он? Откуда он знает о портативной лаборатории и что для ее управления нужен пульт? Каким образом он намеревается получить выгоду от ее приобретения? Похоже, герой Уолтера Гоггинса нужен был только для сцен погонь и драк. Наконец, в-третьих, Оса и Муравей сталкиваются с таинственным Призраком, которая не знает, что ей нужно и как это использовать, но надеется вернуть здоровье с помощью технологий, ей недоступных. Тут начнешь горевать о Желтом Шершне из первого фильма – у того хотя бы были амбиции и злость, а здесь только притянутые за уши пыль да туман.

Авторы запутались в суперспособностях героев

Ни на секунду не забывая о том, что мы смотрим экранизацию комиксов, изначально написанных на бумаге, которая, как известно, все стерпит, нельзя все-таки не поговорить о логике и хотя бы поверхностной попытке объяснения правил игры. Увы, в собственном мире увеличения и уменьшения создатели «Человека-муравья и Осы» плавают, как худший ученик школы на ЕГЭ, – тут даже не о физике, а о здравом смысле говорить неудобно. Взять, к примеру, костюм Человека-муравья. Нам показывают, что Хэнк Пим, посчитав, что его первый костюм был уничтожен после инцидента в аэропорту, делает новый – однако почему третий вариант после оригинального комбинезона и наряда Осы оказывается столь неудачным образцом? Он сбоит, его вечно приходится чинить, в нем в конце концов нет крыльев и бластеров!

Кадр из фильма «Человек-муравей и Оса»

Кадр из фильма «Человек-муравей и Оса»

А что скажете об уменьшающихся автомобилях? Это, конечно, очень круто, добавляет динамики и дарит много эффектных трюков и шуток, но нужно же этому явлению и объяснение какое-то найти. Допустим, Скотт и Хоуп в автомобилях находятся в своих костюмах и ничего не мешает им уменьшиться вместе с машиной (разве что шлемы стоит надеть), но Хэнк и Луис-то едут в своей обычной одежде – с чего бы им уменьшаться? Да и о физике движения автомобильчиков с пониженной массой и изменившимися аэродинамическими свойствами и скоростями авторы «Муравья и Осы» не подумали – а ведь это серьезно портит впечатление о тщательно выстраиваемой вселенной. Marvel и прежде допускала серьезные логические и методологические проколы, но не так много одновременно и не столь глупые.

Квантовый мир полон сюрпризов

В попытках оправдать отсутствие хоть сколько-то внятного злодея в фильме многие сделали поправку на то, что героям картины противостоит сама природа, Вселенная, поглотившая когда-то в глубины квантового мира Джанет Ван Дайн. Но и здесь все превращается в прах без всяких щелчков пальцев Таноса, стоит хоть сколько-то внимательно взглянуть на сюжетные кульбиты. Взять хотя бы Призрака – ее суперспособности, обретенные в результате аварии, удивляют своей непредсказуемостью, Эйва, например, может проходить сквозь стены, но не проваливается под пол, сквозь нее проходят выпады противника, но сама она вполне может ударить так, что мало не покажется. Как-то избирательно работают кванты в ее теле.

Кадр из фильма «Человек-муравей и Оса»

Кадр из фильма «Человек-муравей и Оса»

Но это еще цветочки на фоне судьбы Джанет – та умудрилась прожить в квантовом мире 30 лет, несмотря на то что в первом фильме нас уверяли, что даже самое краткое путешествие туда будет стоить жизни или как минимум рассудка. Сам квантовый мир в сиквеле разительно отличается от того, что был показан три года назад, теперь в нем можно разгуливать, как по неведомой планете, и даже выносить «сувениры». Но и это не все – Джанет из квантового мира каким-то образом смогла войти в тело Скотта. Сцена получилась смешная и трогательная, но связь с какой бы то ни было реальностью кино совершенно точно потеряло. В попытке сделать супергероев нашими реальными соседями Marvel сделала очень много, но Человек-муравей свел усилия на нет.

Скотт Лэнг не достоин быть Мстителем

Впрочем, любые проблемы фильма меркнут на фоне того, что Человек-муравей вообще не вписывается в заданные киновселенной Marvel рамки супергероев. Из всех показанных ранее героев, даже второстепенных Соколиного глаза или Железного Патриота, Лэнг наиболее безвольный, слабохарактерный и безынициативный. Его место действительно возле дочери или в офисе компании по продаже средств защиты (за самым маленьким столом), но потенциала спасителя мира в нем нет – и это, очевидно, та самая главная причина, почему Человека-муравья не позвали спасать мир от Таноса, его же самого спасать нужно постоянно.

Кадр из фильма «Человек-муравей и Оса»

Кадр из фильма «Человек-муравей и Оса»

Не годится для работы в команде и тандем Муравей-Оса – они слишком увлечены собой и своими проблемами, чтобы брать на себя ответственность за судьбы мира. Да, Тони Старк или Тор в свое время тоже были энциклопедическими образцами эгоизма и самолюбования, но в них всегда чувствовался потенциал стать настоящими лидерами. От Скотта и Хоуп такого сияния не исходит, их максимум – локальные, внутригородские, а еще проще личные проблемы, даже нетфликсовские «Защитники» выглядят более внушительной силой, чем эта мелочь пузатая. Если четвертый фильм и поставит перед супергероями проблему, кем заменить погибших Мстителей, то Кевину Файги нужно будет серьезно подумать над тем, стоит ли и дальше ставить на Муравья – парень он несерьезный, а его создатели не особенно перетрудились, когда вдыхали в него жизнь. Как бы двадцатый фильм не оказался первым шагом вниз с вершины.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  29

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть