Наверх
Фильмы 2017 Звёздные Войны: Последние Джедаи Джуманджи: Зов джунглей Ёлки новые Три богатыря и принцесса Египта Движение вверх Днюха! Ночная смена
Во имя отца.
15 лучших голливудских отцов
Парад нерожденных.
15 самых интересных неснятых фильмов
После башен.
9 фильмов, по которым ударили события 11 сентября
Ожившие фантазии.
10 лучших нарисованных главных героев в игровых фильмах
Стрельба с переворотом.
11 лучших боевиков с акробатической стрельбой («ган-фу»)

Рецензия на фильм

Невозможное

Прямолинейная мелодрама на фоне цунами

Неожиданное возвращение подзабытого жанра «семейное кино»

Он, она и трое их детей едут на отдых в Таиланд и оказываются втянуты в главное приключение жизни – поиски друг друга после внезапного цунами 2004 года.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Невозможное"

На уровне пересказа второй фильм автора нашумевшего в свое время «Приюта» выглядит в некотором смысле издевательством. Опять дети, опять героиня-доктор (в «Приюте» им, правда, был герой), опять ужасы – правда, на сей раз совершенно без чертовщины. Да и вообще идея замаскированной под фильм-катастрофу мелодрамы уж слишком отдает каким-нибудь «Пиком Данте» или «Смерчем». Тем не менее «Невозможное» с осени собирает восторги критиков и номинации на разнообразные премии.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Невозможное"

Объяснить, почему эта слезовыжималка производит столь обезоруживающее воздействие на очень разных людей, не так просто, как кажется. Режиссера не упрекнешь ни в попытке выйти на масштабное обобщение, ни в каком-то из ряда вон выходящем натурализме – цунами впечатляет, но воображения не поражает. Удивляет другое – насколько автор увлечен простой, по сути, историей, у которой даже не предполагается привычного уже второго дна.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Невозможное"


Наоми Уоттс и Юэн МакГрегор уже играли любовников в фильме «Останься».
В массовке снялись люди, пережившие описанное в фильме цунами.
Реальные прототипы главных героев не британцы, а испанцы, а бедствие застало их не в Таиланде, а в Японии.

Именно эта увлеченность сюжетом (ну и блестящая игра Юэна МакГрегора) позволяет картине ни разу не скатиться в пошлость. В результате даже прожженный циник с удивлением обнаружит, что каждый удар по нервам и чувствам (например, в сценах, разворачивающихся в госпитале) попадает в цель, не допуская ни секунды фальши. Камера не увлекается демонстрацией чужого несчастья, у нее иная, предельно четкая цель – запечатлеть почти чудесное воссоединение разлученной стихией семьи. При всем желании картине можно предъявить лишь несколько монотонную игру Наоми Уоттс, которая слишком усердствует в скорбных гримасах (что, однако, не помешало ей получить номинацию на «Оскар»). Впрочем, короткий, но великолепный выход Джеральдины Чаплин с лихвой искупает и это недоразумение.

 52

Розыгрыш призов


Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь






Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть