
Закрученный детектив по мотивам книги Алекса Даля.
Стюардесса Элиза (Дениз Гоф) разрешает дочери Люсии (Беатрис Кэмпбелл) остаться на ночь у новой лучшей подруги Джози (Робин Беттеридж). Её обаятельная мать Ребекка (Холлидей Грейнджер) уверяет Элизу, что беспокоиться не о чем. Но на следующий день девочку так и не возвращают домой. Элиза и её муж Фред (Джим Стерджесс) немедленно отправляются по указанному адресу — и обнаруживают лишь сотрудницу клининга. Та сообщает, что роскошный коттедж всего лишь сдаётся в аренду и никто не живёт здесь на постоянной основе.
«Похищенную» сняла Ева Хассон — французская режиссерка, известная прежде всего благодаря фильмам «Девушки солнца» и «Роман служанки». Обе ленты были показаны на Каннском кинофестивале. В главных ролях мини-сериала британские и ирландские звезды: Дениз Гоф знакома многим по «Андору», Холлидей Грейнджер точно узнают поклонники другого детективного шоу — «Страйка», а Амбика Мод прославилась благодаря проектам «Будет больно» и «Один день».
«Похищенная» действует стремительно, сразу затягивая зрителя в свои сети. Ева Хассон не тратит время на лирические отступления: с первой и до последней серии напряжение не спадает — пожалуй, это главное достоинство шоу. В воздухе витает два ключевых вопроса: почему похитили именно Люсию и какие мотивы движут Ребеккой? Как и бывает с добротными детективами, пазл складывается постепенно. Публика не раз будет гадать, кто искренен, кто лжет, кто недоговаривает. Создатели сериала заставляют строить гипотезы: на чьей же стороне правда?
В центре повествования три сложные женские фигуры, каждая со своим набором противоречий. Элиза — не одномерная жертва, а сложный персонаж, который вызывает отторжение вкупе с сочувствием. То же самое можно сказать и о, казалось бы, антагонистке Ребекке: во многом благодаря Холлидей Грейнджер сериал заметно выигрывает — актриса демонстрирует впечатляющий диапазон и перетягивает внимание всякий раз, как появляется в кадре. Третья ключевая фигура — журналистка Сельма (Амбика Мод), движимая стремлением к справедливости и желанием докопаться до истины. Хассон избегает клише, наделяя героинь неоднозначностью: благодаря этому смотреть сериал совершенно не утомительно, даже в те моменты, когда на экране разворачиваются неправдоподобные и наивные сюжетные повороты.
От «Похищенной» не стоит ждать образца жанра, шоу не назовешь ни шедевром, ни скрытой жемчужиной. Однако, наткнувшись на проект, вы вряд ли будете разочарованы. Мини-сериал не прыгает выше головы и представляет собой исключительно развлекательное удовольствие со множеством клиффхэнгеров: досмотреть хочется как минимум из-за желания получить ответы на многочисленные вопросы! Клубок интриг, семейные тайны, журналистская этика, родительские кошмары — Ева Хассон довольно органично вплетает ключевые темы истории в короткий формат (пять эпизодов) и дарит зрителям далеко не худший детектив на один-два вечера.