Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Любимое кино

Любимое кино. Город грехов

В этом городе не светит солнце и не торжествует закон. Продажная полиция не раскрывает преступления, а покрывает их, и хороших людей легче встретить среди преступников, чем среди чиновников, политиков и святош

Добавить в закладки
Пятьдесят оттенков черного

В этом городе не светит солнце и не торжествует закон. Продажная полиция не раскрывает преступления, а покрывает их, и хороших людей легче встретить среди преступников, чем среди чиновников, политиков и святош. Никто не хочет жить в таком месте, но многие с удовольствием посмотрели на него в кино, когда в 2005 году Роберт Родригес и Фрэнк Миллер стильно и ярко экранизировали культовый неонуарный комикс. Их творение называлось так же, как и источник, – «Город грехов».

Нуар – это удивительный, внутренне противоречивый стиль. Его рождение связывают с желанием творцов честно отразить цинизм и фатализм американского общества, надломленного Великой депрессией и Второй мировой войной. Поэтому в нуаре легко разглядеть влияние реалистичного и психологичного подхода к повествованию. Но это также одно из самых стилизованных направлений кино, с богатым набором изощренных визуальных приемов. Искусство как будто одновременно вглядывалось в душевный мрак и отшатывалось от него, перенося действие в параллельный мир, выстроенный по законам импрессионизма, а не правдоподобного реализма.

Когда нуар был на пике, зрители и творцы воспринимали его в первую очередь как отражение реальности, пусть и эксцентричное и вычурно театрализованное. Поэтому, как только пессимизм 1940-х сменился оптимизмом 1950-х, нуар был вытеснен из кино и заменен новыми стилями, позитивными по настроению. В дальнейшем, однако, нарочитая искусственность нуара вышла на первый план, и новые поколения киноманов полюбили старые фильмы не за их эмоциональную честность, а за их колоритную мрачную вселенную, населенную печальными частными сыщиками, соблазнительными «роковыми женщинами» и жестокими злодеями.

В результате в позднейшем неонуаре получили распространение «стилизации в квадрате», выпячивающие своеобразие нуарного мира и даже не претендующие на правдоподобие. Неудивительно, что неонуар полюбили и освоили создатели мрачной фантастики, ведь рыбак рыбака видит издалека.

Кадр из фильма «Город грехов»

Художник и сценарист комиксов Фрэнк Миллер родился в 1957 году, вскоре после заката классического нуара. Это, впрочем, не помешало ему стать поклонником нуарных романов и фильмов. Его любовь к нуару была вполне очевидна в супергероических комиксах Миллера – в частности, в историях о Сорвиголове, Бэтмене и Росомахе. Когда же в конце 1980-х Миллер поссорился со студией DC Comics и зарекся работать над комиксами, права на которые ему не принадлежали, он придумал свой собственный мир «зашкаливающего неонуара» и нарек его «Город грехов».

Действие этого комикс-цикла развивается в городе Бейсин-сити, но горожане с грустным ехидством сокращают название до «Син-сити» («Город грехов»). Город находится на западе США, и климат там жаркий и засушливый, так что Син-сити должен быть залит солнцем. Но в нуарной вселенной погода подчиняется не законам природы, а настроению людей. А в Син-сити дела столь беспросветные, что солнце вечно прячется за облаками, а из туч то льется дождь, то падает снег.

Как уже было замечено, в Син-сити правит коррупция. Честных полицейских проще найти на кладбище, честных чиновников и политиков нет вовсе, а власть в городе делят богатые мерзавцы всех мастей, от мафиози до прогнившей наследственной элиты. Жить не по правилам негодяев в Син-сити могут лишь хорошо вооруженные или крепко сбитые отщепенцы. Именно они обычно становятся главными героями комиксных «баек» Миллера о Городе грехов.

Первой историей из мира Син-сити стало «Долгое прощание», опубликованное в 1991-1992 годах и посвященное профессиональному убийце Марву, который мстит за убийство своей любимой проститутки Голди. «Долгое прощание» удостоилось целого ряда профессиональных наград и понравилось публике, так что издание «Города грехов» вскоре продолжилось. Оно заняло почти десять лет и завершилось в 2000 году седьмым томом «В ад и обратно».

Кадр из фильма «Город грехов»

«Город грехов» оказался столь популярен, что возродил давно увядший интерес читателей и сочинителей комиксов к криминальным историям. Еще в 1990-х у Миллера появилось множество подражателей, как в Америке, так и в других странах. Не все из них рисовали нуарные комиксы, но влияние «Города грехов» можно было разглядеть и в историях иного стиля.

Увлек мрачный цикл и кинематографистов, но художник наотрез отказался продавать экранизаторские права. Миллер больно обжегся, когда сочинил сценарии фантастических лент «Робокоп 2» и «Робокоп 3», после чего решил, что не позволит продюсерам и режиссерам коверкать его творения. По крайней мере, те из них, которые он был вправе продавать (над тем же «Бэтменом» Миллер был не властен). Так что голливудцам оставалось лишь облизываться.

В то время как Миллер издавал «Город грехов», техасский мексиканец Роберт Родригес делал свою карьеру. Он рисовал комиксы для студенческой газеты, когда учился в университете, но его страсть к кино зародилась раньше и победила. В 1991 году Родригес снял любительскую короткометражку «Растрепанные волосы», и денежные призы, которые он за нее получил на фестивалях, легли в основу бюджета его полнометражного дебюта – боевика 1992 года «Музыкант».

«Музыкант» был снят на испанском языке, поскольку Родригес прагматично предположил, что картину проще всего будет продать на видео в Мексику. Однако фильм понравился боссам студии Columbia Pictures, и «Музыкант» вышел в американский прокат, где заработал 2 миллиона долларов при бюджете всего в семь тысяч долларов. Это принесло картине место в Книге рекордов Гиннесса.

Кадр из фильма «Город грехов»

В дальнейшем окрыленный Родригес снимал уже на английском языке, и фильмы «Отчаянный», «От заката до рассвета», «Факультет» и «Дети шпионов» в течение 1990-х и начала 2000-х сделали режиссера всемирно известным постановщиком. Визитной карточкой Родригеса стало сочетание голливудского настроя и мексиканского стиля – или, если хотите, наоборот. Трудно сказать, где в картинах Родригеса заканчиваются США и начинается Латинская Америка…

Чем опытнее становился Родригес, тем менее интересно ему было повторяться. В начале 2000-х он искал для себя новый проект, который бы стал вызовом всем его многочисленным талантам – от сочинения сценария и режиссуры до работы композитором и художником-постановщиком. Тогда-то Родригес и вспомнил, как любит читать и штудировать выпуски «Города грехов». Он стал их поклонником, как только они начали выходить.

Любовь творца к чужому творению бывает разной. Обычно в ней есть толика «я мог бы это улучшить» и желания посостязаться с коллегой. Родригес, однако, полюбил «Город грехов» безусловно, как идеальное произведение своего стиля и жанра. Он полагал, что обычная голливудская экранизация, с существенной сценарной переработкой и созданием нового визуального языка, убьет «Город грехов» и не донесет до зрителей его художественную суть. Поэтому, когда режиссер задумался об экранизации комикса, он решил, что наилучший способ это сделать – как можно точнее воссоздать оригинал на киноэкране и выпустить стилизованную картину, которая будет смотреться как оживший мрачный комикс, а не как произведение «по мотивам».

Родригес и раньше не был реалистом, но «Город грехов» требовал куда большего отрыва от реальности, чем прежде, и конструирования каждого кадра с помощью обильных визуальных эффектов. Режиссер решил, что задуманную картинку можно будет создать с помощью съемок с минимумом декораций, на фоне «зеленых» экранов. Тогда полупустые кадры с актерами легко будет изменять и дополнять компьютерной графикой или комбинированными съемками, добиваясь характерной для рисунков Миллера контрастной игры света, тени и проблесков цвета (комикс нарисован черно-белым, с редкими вкраплениями ярких цветов).

Кадр из фильма «Город грехов»

Стоит отметить, что, как и классический нуар, комиксный и экранный «Город грехов» с помощью стилизации отгораживают и защищают зрителей от самых страшных сторон Син-сити. Так, например, один из злодеев фильма и комикса – серийный убийца-каннибал, с которым герой расправляется, скормив его заживо ручному волку. Если бы эта сцена была снята реалистично, со всеми кровавыми деталями, она была бы тошнотворным трэшем, а не символом извращенности города и того, что между его злодеями и героями дистанция короче, чем героям хотелось бы думать.

Чем больше Родригес думал о новом подходе к экранизации комикса, тем интереснее ему было планировать картину. Но грезы грезами, а Голливуд Голливудом. Никто не вложился бы в киноверсию «Города грехов», если бы Родригес не договорился о покупке прав на комикс. Так что режиссеру нужно было уломать несговорчивого художника, которого даже вызвонить для личной встречи оказалось непросто.

Чтобы добиться того, что не удалось другим, Родригес решил «купить» Миллера своей преданной любовью к его творчеству и наглядной демонстрацией технологии экранизации. Когда режиссер после долгих переговоров о встрече пересекся-таки с художником в баре (творец обожает питейные заведения), Родригес показал Миллеру свои концепт-наброски и монтажи, а затем пригласил его на съемки короткого комиксного рассказа «Клиент всегда прав».

Никаких предварительных обязательств – Миллеру нужно было лишь приехать в техасскую столицу Остин, где находится личная студия Родригеса Troublemaker Studios (она построена на территории бывшего городского аэропорта), и понаблюдать за съемками и за дальнейшей компьютерной сборкой изображения. Если Миллера результат не устроит, то Родригес ничего от него не потребует и никому короткометражку не покажет. Проект будет закрыт, и Миллер ничего не потеряет, кроме нескольких рабочих дней. Ну а если киноверсия «Клиент всегда прав» художнику понравится, то можно будет обсудить передачу прав на весь комикс-цикл.

Кадр из фильма «Город грехов»

Для съемок «Клиента» Родригес пригласил Джоша Хартнетта из «Факультета» и «Перл-Харбора», который тогда, в 2003 году, считался модной голливудской звездой, и Марли Шелтон из «Плезантвилля» и «Сахара и перца». Актер сыграл обаятельного киллера-сердцееда, а актриса – его очередную жертву. Режиссер из собственного кармана оплатил все расходы на съемки и на спецэффекты.

Когда недельная работа завершилась, Миллер был поражен. Он даже не предполагал, что можно так точно воссоздать дух, тон и изображение «Города грехов» в кино, с живыми актерами. Единственным значимым отступлением от оригинала были красное платье и красная помада героини, выделяющиеся на фоне черно-белых кадров. Но Миллер сам одобрил предложение режиссера сделать картинку сложнее.

Вообще, в комиксе расцвечивание отдельных персонажей и фрагментов изображения применяется куда реже, чем в фильме Родригеса. Однако понятно, что в наши дни продать публике черно-белый жанровый фильм очень трудно. А вот черно-белое киноизображение с регулярными вкраплениями цвета – совсем другая история. Это необычно и запоминается. В свою очередь, издание черно-белого комикса обходится дешевле, чем цветная публикация, так что у Миллера во время работы над оригиналом «Города грехов» был стимул как можно меньше использовать цвет.

Чтобы окончательно сломить сопротивление Миллера, Родригес заверил художника, что сделает его сорежиссером. Это была не пустая формальность. Родригес говорил, что Миллер с его огромным опытом в создании экшен-комиксов выстраивает кадр и повествование как заправский режиссер. Он полагал, что многому научится, работая в паре с художником. Кроме того, Миллер был экспертом по миру «Города грехов», и он мог в подробностях рассказать предысторию и подноготную каждого персонажа и каждого фрагмента, что было важно для постановки актерских задач. И, конечно, Миллер был незаменим в тех случаях, когда эпизод нужно было сократить или изменить. Родригес хотел снять «Город грехов Фрэнка Миллера», а не «Город грехов Роберта Родригеса», и он не собирался принимать существенные сценарные решения без участия автора комикса.

Кадр из фильма «Город грехов»

Сделанное Родригесом предложение было слишком интересным и лестным, чтобы Миллер от него отказался, и художник согласился вместе с Родригесом экранизировать три больших истории «Города грехов»: «Трудное прощание», «Большая смачная резня» и «Этот желтый ублюдок». Это независимые повествования, но их события развиваются в одном городе, и они связаны второстепенными персонажами и одним из мест действия – ночным клубом «Салун Кэди». Уже отснятый и смонтированный «Клиент всегда прав» был использован как пролог фильма. Также была идея экранизировать «В ад и обратно», но эту историю приберегли для возможных сиквелов.

Быстро превратив комикс в сценарий и запасшись «Клиентом» и другими рабочими материалами, Родригес и Миллер поехали в Голливуд – договариваться о финансировании и собирать актерскую труппу. С деньгами особых проблем не возникло, поскольку постоянно работавшая с Родригесом кинокомпания Dimension Films к тому времени почти автоматически одобряла его проекты. Режиссер просил сравнительно небольшие бюджеты, и его картины все время приносили прибыль. Самый свежий на то время фильм «Однажды в Мексике» 2003 года заработал почти 100 миллионов долларов при бюджете в 29 миллионов. Так что 40 миллионов на «Город грехов» Родригес получил легко, и он смог сосредоточиться на вопросах искусства.

Миллер не был уверен, что им удастся собрать представительную труппу. Но Родригес заверил его, что звезды сами прибегут сниматься, когда узнают, какой проект им предлагают. Нуар в Голливуде любят и ценят, и многие приходят в кино с тайной мечтой сыграть яркого нуарного персонажа. Кроме того, Родригес и Миллер предлагали не полуабстрактную концепцию будущего фильма, а вполне конкретный комикс-сценарий и готовый пролог, наглядно иллюстрирующий, как будет выглядеть кино. В то время как обычно актерам приходится при выборе новой роли гадать на кофейной гуще, в случае «Города грехов» они ясно понимали, на что подписываются. И эта определенность действовала как наркотик даже на опытных знаменитостей.

Отметим, что было очень важно пригласить харизматичных звезд – тех, кто заставит зрителей переживать за обитателей «параллельного» комиксного мира. Своеобразие «Города грехов» могло сделать ленту холодным экзерсисом, и актеры должны были вдохнуть в картину жизнь и страсть.

Кадр из фильма «Город грехов»

Интересной особенностью фильма стала возможность вести кастинг параллельно со съемками. Актеров часто снимали порознь, даже когда они по сценарию должны были вместе присутствовать в сцене. Это создавало меньше проблем с расписаниями звезд, а окончательно собирать кадры все равно предполагалось во время постпродакшена. В результате актеры порой играли, даже не зная, кто будет их экранным партнером в той или иной сцене, поскольку соответствующее кастинговое решение еще не было принято, а съемки второй половины фрагмента были назначены на существенно более позднее время. Некоторые «партнеры» познакомились только на премьере! Также кастинг можно было затянуть, поскольку главы фильма снимались не одновременно, а последовательно. В то время как группа первой главы заканчивала работу, группа второй главы только приступала к съемкам.

По поводу исполнителей некоторых ролей не было никаких сомнений. Сняв Микки Рурка в «Однажды в Мексике» и хорошо узнав романтического героя 1980-х, Роберт Родригес был уверен, что из Рурка получился отличный Марв – громила-киллер со строгим представлением о «понятиях», который готов на все, включая мучения и смерть, чтобы отомстить за смерть любимой Голди. Напомним, что Марв – главный герой «Долгого прощания».

Миллер знал Рурка лишь по его старым фильмам. Но когда Родригес их познакомил, художник быстро понял, что Рурк 2000-х, после бурной закадровой жизни, больше подходит для роли монстра с золотым сердцем, чем для изображения героев-любовников. Конечно, актеру понадобился сложный пластический грим, поскольку у Марва в фильме и в комиксе не совсем человеческое лицо, да еще и со шрамами. Но взгляд у Рурка и без ухищрений гримеров был что надо – грустный, жесткий и с налетом сумасшествия (у Марва проблемы с головой).

Двойную роль Голди и ее сестры-близнеца Венди получила Джейми Кинг из «Перл-Харбора» и «Пуленепробиваемого монаха». Девушки различаются тем, что у Голди золотые волосы, а Венди предстает в черно-белых тонах. Это отражает отношение к ней Марва. Голди для него превыше всего, а Венди – просто ее сестра. Которая к тому же пытается его убить, поскольку считает Марва виновником смерти Голди.

Кадр из фильма «Город грехов»

На самом деле Голди, как и многих других девушек, убил серийный маньяк Кевин – молчаливый очкарик небольшого роста, который, однако, очень быстр и смертельно опасен. Он может справиться даже со здоровяком вроде Марва. Обычно Кевин своих жертв съедает, но для Голди ему пришлось сделать исключение.

Кевина, к удивлению многих зрителей, сыграл Элайджа Вуд из «Властелина Колец». Благодаря тому как Кевин снят и как он себя ведет, обаятельнейший актер в «Городе грехов» превратился в пугающего психопата. Хотя у Вуда и Рурка были совместные боевые сцены, они снимались порознь и не встретились на съемках. Все благодаря монтажу и дублерам! Вуд изображал нечеловеческую прыткость благодаря тому, что был подвешен на тросах. Это тот же метод, который используется при создании китайских боевиков с летающими воинами.

Не пересекся Рурк на площадке и с Рутгером Хауэром. Харизматический голландец изобразил влиятельного кардинала Роарка, который прикрывает и направляет Кевина. Даже Церковь в Син-сити бесконечно далека от святости… Хауэр был нанят одним из последних, поскольку Родригесу и Миллеру надо было отснять почти всю картину, чтобы определиться, какой длины будет сцена с кардиналом.

Небольшую, но важную для Марва роль полицейской Люсиль сыграла Карла Гуджино из «Детей шпионов». Официально Люсиль надзирает за тем, как Марв выполняет правила условно-досрочного освобождения, но фактически она помогает Марву выходить сухим из воды. У Родригеса и Миллера не было четкого представления о том, как должна выглядеть Люсиль, и эта роль предлагалась очень разным актрисам – Уме Турман, Саре Джессике Паркер, Эшли Джадд, Кэрри-Энн Мосс и Наоми Уоттс.

Кадр из фильма «Город грехов»

Главный герой новеллы «Этот желтый ублюдок» – полицейский детектив Джон Хартиган, один из немногих честных копов Син-сити. Хартиган пытается избавить город от педофила-садиста Итана Роарка, сына сенатора Роарка и племянника кардинала Роарка. Из-за влияния своей семьи Итан неприкасаем, но Хартигана это не останавливает. К сожалению, он слишком честный полицейский, чтобы пристрелить подонка на месте, и противостояние растягивается на годы. На роль Хартигана Родригес изначально хотел нанять Майкла Дугласа, но «довольствовался» не менее харизматичным и известным Брюсом Уиллисом. Он к 2004 году отлично подходил для роли сыщика, который «слишком стар для всего этого дерьма».

Напротив, роль Итана во время кастинга стала менее звездной. Родригес рассчитывал на Леонардо Ди Каприо, но снимать пришлось Ника Стала из «Терминатора 3: Восстание машин». Младший Роарк в определенный момент превращается в монструозного «желтого ублюдка», и главным при кастинге был голос актера, поскольку внешность Итана в значительной мере создавали гримеры.

Хартигана и Итана связывает сперва девочка, а затем девушка по имени Нэнси Каллахан. Сперва Роарк-младший преследует ее из «любви» к детям, а потом для того, чтобы закончить начатое много лет назад. Маленькую Нэнси сыграла Макензи Вега, младшая сестра Алексы Веги из «Детей шпионов», а взрослую Нэнси изобразила Джессика Альба, параллельно снявшаяся в «Фантастической Четверке». Нэнси с годами становится стриптизершей, но Альба наотрез отказалась обнажаться, и потому Каллахан в кадре танцует пристойно. Родригес и Миллер сочли, что не нужно раздевать столь обаятельную старлетку, чтобы у мужчин в зале закипела кровь. Вообще, в фильме куда меньше обнаженки, чем в комиксе.

Роль сенатора Роарка досталась Пауэрсу Буту, который часто играет облеченных властью людей, а Майкл Мэдсен из «Бешеных псов» сыграл полицейского детектива Боба, коррумпированного напарника Хартигана.

Кадр из фильма «Город грехов»

Новелла «Большая смачная резня» рассказывает о частном детективе Дуайте МакКарти. В прошлом он был газетным фотографом, и его основная специальность – сальные фото изменяющих супругов. В «Резне», однако, Дуайт вмешивается в кровавую историю, когда его знакомые проститутки убивают Джеки Рафферти – высокопоставленного полицейского коррупционера, который любил издеваться над беззащитными женщинами. Дуайта мог сыграть Энтони Майкл Холл из фильмов Джона Хьюза, но в итоге роль получил британец Клайв Оуэн из «Близости».

Рафферти изобразил Бенисио дель Торо из «Трафика», предводительницу проституток Гейл сыграла Розарио Доусон из «Людей в черном 2», а Девон Аоки из «Форсажа 2» досталась роль Михо – главной убийцы в группировке проституток. Несмотря на японское происхождение, Аоки прежде боевыми искусствами не занималась, так что ей пришлось нанять трех инструкторов и исступленно тренироваться, чтобы превратить себя в «городского самурая».

Майкл Кларк Дункан из «Зеленой мили» сыграл в «Городе грехов» боевика мафии Манута, Алексис Бледел из телесериала «Девочки Гилмор» изобразила молодую проститутку Бекки, а Бриттани Мерфи из «Городских девчонок» и «8-й мили» получила роль официантки Шелли, которая прежде встречалась с Рафферти, а теперь спит с Дуайтом.

Основным местом съемок стали павильоны Troublemaker Studios в Остине. Родригес очень любит родной Техас, и ему нравится работать рядом с домом. Съемки, как уже говорилось, велись на фоне зеленых экранов. Лишь три декорации были частично построены, а не полностью нарисованы, – клуб «Салун Кэди», квартира Шелли и больничный коридор в эпилоге фильма. Декорация клуба заодно служила рабочим кабинетом Миллера, поскольку художнику лучше думается, когда кругом спиртное.

Кадр из фильма «Город грехов»

Также настоящими в фильме были многочисленные автомобили, преимущественно раритетные, из эпохи классического нуара (1930-1950-е). Миллер очень точно рисует многие реальные вещи, так что команде из транспортного отдела было нетрудно опознать автомобили из комикса. Куда труднее было их найти для съемок в приличном состоянии. Но группа с этим справилась. Машины заменили лишь в паре случаев – когда автомобиль был слишком редким и дорогим и когда машина из комикса была слишком маленькой, чтобы в нее влезли все, кто должен был в ней разместиться по сценарию.

За грим в картине отвечала команда Грега Никотеро из его компании KNB EFX Group. Никотеро – ученик легендарного Тома Савини и эксперт по превращению актеров в самых разных существ, от космических монстров до зомби. В то время он постоянно работал с Родригесом, а сейчас вплотную занимается зомби-сериалом «Ходячие мертвецы». Никотеро даже снял пару десятков серий популярного шоу как режиссер.

Грим Микки Рурка занимал больше двух часов каждый день, а Ника Стала превращали в Желтого Ублюдка в течение пяти часов. При этом его пластический грим был синим, а не желтым. Оказалось, что он будет лучше смотреться, если синюю кожу во время постпродакшена «пожелтят», вместо того чтобы сразу сделать ее желтой. Чудны дела твои, цветокоррекция!

За обильные компьютерные эффекты отвечали три специализированные компании. Канадская Hybride Technologies занималась новеллой «Трудное прощание», калифорнийская CafeFX рисовала графику для «Большой смачной резни», а еще одна калифорнийская компания, The Orphanage, оформила «Этого желтого ублюдка». Каждой из них пришлось создать более 600 спецэффектных фрагментов. Чтобы художникам было проще, съемки велись на новейшие на то время цифровые камеры высокого разрешения. Полученное изображение сразу можно было пересылать на обработку.

Кадр из фильма «Город грехов»

Работа цифровых камер живо заинтересовала Квентина Тарантино, старого друга Родригеса. В то время как Родригес уже стал поклонником новой технологии, Тарантино был заинтригован, но все же предпочитал пленку. Поэтому Родригес пригласил приятеля не наблюдать со стороны, а лично снять одну сцену за один доллар. Цена не была взята с потолка – ранее Родригес за один доллар сочинил музыку для фильма Тарантино «Убить Билла. Фильм 2». Так Тарантино попал в титры как приглашенный режиссер. Он поставил сцену, в которой Дуайт едет в машине с трупом Рафферти, и ему кажется, что покойник с ним говорит. В итоге режиссер оценил технические возможности «цифры», но остался при своем мнении по поводу превосходства пленки.

Кстати, о режиссуре. Голливудская Гильдия режиссеров Америки запрещает своим членам делить режиссерское кресло с коллегами, если только это не «устоявшаяся команда» вроде братьев Коэн. В идеале, по мнению гильдии, у фильма должен быть только один официальный режиссер. Чтобы сделать Фрэнка Миллера сорежиссером, Родригесу пришлось выйти из гильдии. По его мнению, проект был важнее профсоюзной защиты его интересов.

Игра действительно стоила свеч. «Город грехов» вышел в прокат 1 апреля 2005 года, и он при бюджете в 40 миллионов долларов собрал 159 миллионов. Это был замечательный результат для очень жестокого и экспериментального кино, пусть и основанного на культовом комиксе и разыгранного популярными звездами. Многие критики написали о фильме в превосходных тонах, а те, кто ругал картину, порой просто протестовали против ее жестокого и стилизованного содержания. То есть против того, что составляло суть исходного комикса.

Некоторые авторы сочли, что подход Родригеса и Миллера раз и навсегда определил, как правильно экранизировать комиксы. Но это, конечно же, было неверно. Разные исходные произведения нуждаются в разных подходах. Поэтому нынешние комиксные блокбастеры DC Comics и Marvel снимаются совершенно иначе, а попытка Миллера в 2008 году экранизировать комикс Уилла Айзнера «Мститель» по рецепту Родригеса полностью провалилась.

Не повторил успех первого «Города грехов» и вышедший в 2014 году сиквел «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать», поставленный Родригесом и Миллером. Лента обошлась в 65 миллионов долларов и собрала всего 39 миллионов, отчасти из-за слабой раскрутки, отчасти из-за слабости постановки, отчасти из-за потери зрительского интереса к материалу.

В любом случае картина 2005 года – это яркий и бескомпромиссный комиксный боевик, достоинства и недостатки которого все еще интересно анализировать. Родригес и Миллер не создали новое и продуктивное направление в кино, но их лента – достижение, любимое многими киноманами.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?