Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «После мрака свет»

Двухчасовая экскурсия по европейским арт-хаусным штампам нулевых

Добавить в закладки
Расфокусированная арт-хаусная драма

Трейлер

Наталия и Хуан – муж и жена, уставшие от европейской роскоши и перебравшиеся в тихий мексиканский уголок, на родину, со своими детьми Рут и Элиазаром. Здесь вокруг ходят коровы и лают собаки, под боком – море, а по ночам в дома заходит стройный красный черт с небольшим чемоданчиком. Ад же, в котором обитает это существо, как выясняется, даже в этом тихом местечке может разверзнуться за каждым углом.

Кадр из фильма "После мрака свет"

Про Карлоса Рейгадаса прежде всего принято вспоминать, что до того, как заняться кино, он собирался стать юристом. А потом увидел фильмы Андрея Тарковского, взялся за камеру и теперь из года в год ставит в тупик жюри европейских фестивалей. Показы всех его фильмов, начиная с «Битвы на небесах», оставляют публику в недоумении. С одной стороны, любовь автора к панорамным планам и общей глубокомысленности, чего уж греха таить, способна обречь даже подготовленного зрителя на адские муки. Но в тоже время, в мире не так много режиссеров-метафизиков, чтобы ими разбрасываться. С получившим режиссерский приз в Каннах фильмом "После мрака свет" случилась примерно та же история. Причем здесь мексиканец пошел еще дальше: рассказ получился настолько акварельным, что никто не может быть точно уверен, правильно ли он выстроил из бесконечных флэшбеков цепь событий и верно ли вообще понял режиссерскую мысль.

Кадр из фильма "После мрака свет"

Проблема с "После мрака свет", впрочем, даже не в неясности – в конце концов, Дэвиду Линчу такие претензии предъявлять и в голову не придет. Фильм Рейгадаса выглядит вопиюще несовременным – прежде всего потому, что режиссер опоздал с ним совсем ненадолго, всего-то года на четыре. Еще в конце нулевых, на излете эпохи безвременья, популярностью и успехом пользовались именно такие картины: медленные, расфокусированные, смирившиеся с отсутствием героя. Сегодня же будто бы изменилось что-то в воздухе – даже арт-хаусные режиссеры (Каракс, Триер) снимают гораздо бойчее и остроумнее, чем раньше, попадая в нерв пробудившегося от спячки времени. Среди бесспорных достоинств фильма на этом фоне остаются лишь блестящая операторская работа и нон-конформистский узкий экран.

Но на него, если честно, куда интереснее смотреть в другом недавнем фильме-триумфаторе – «Фаусте» Александра Сокурова.

Текст: Ярослав Забалуев
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?