Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Сиквел/приквел формально превосходит оригинальный фильм, но жанровой революцией тут все равно не пахнет даже отдаленно
Сиквел/приквел формально превосходит оригинальный фильм, но жанровой революцией тут все равно не пахнет даже отдаленно.
1965 год, Лос-Анджелес. В доме, который мы помним по первому фильму, живут недавно овдовевшая женщина-медиум (Элизабет Ризер) и две ее дочери (Аннализ Бассо и Лулу Уилсон). Семейство зарабатывает на жизнь спиритическими сеансами, для чего в дом покупается колдовская доска уиджи. Однако доска открывает врата в темный мир, лежащий за пределами нашего, и младшая из дочерей попадает под влияние неупокоенных духов.
Русское название этого фильма в каком-то смысле говорящее – хороших отзывов на первую часть «Уиджи» днем с огнем не сыщешь, но соотношение затрат и доходов оказалось столь соблазнительным, что отказываться от сиквела было бы глупо. Тем не менее взяться за его постановку решился бы не каждый – ведь просто снять приличный ужастик в данном случае было мало, надо было еще преодолеть негатив к предшественнику, высосать из потрепанной темы «одержимой доски» что-нибудь интересное, плюс каким-то образом преодолеть чисто технические ограничения, налагаемые мягким возрастным рейтингом PG-13 (без его сохранения вся затея с продолжением не имела никакого смысла).
Увидеть во главе сформированного студией Universal «отряда самоубийц» Майка Флэнагана было, мягко говоря, неожиданно. Ранее режиссер «Окулуса», «Тишины» и «Сомнии» показал себя неровным, но ярким и самобытным хоррормейкером, однако в случае сиквела «Уиджи» выиграть было нереально – в итоге у него получился превосходящий оригинал, но в целом все же довольно проходной ужастик, в котором постановщик нужен только для того, чтобы скрупулезно соединять запрограммированные кем-то другим точки. Запрограммированные сюжетом оригинала, жанром, ожиданиями немногочисленных поклонников и тем комплексом действий, которые голливудские студии обычно пускают в ход при создании продолжений, которые должны «подчистить полянку» после негатива от предшественника.
К чести Флэнагана, если понимать его задачу в «Проклятии доски дьявола» именно так – раздать всем сестрам по серьгам, – с ней он справился. Да, это честный приквел, который более-менее внятно и аккуратно подводит сюжет к событиям первого фильма. Да, это вполне себе жанровый хоррор, в котором скример на скримере сидит и скримером погоняет – и многие из них весьма эффектны. Да, продолжение наверняка понравится тем, кто почему-то искренне полюбил первую «Уиджи». И да, второй фильм цикла не стоит на месте – осваивает популярную (посмотрите на «Заклятие»!) ретростилистику и жестко проверяет на прочность рейтинг PG-13.
Тем не менее говорить тут все равно особенно не о чем – это по-своему качественная, но механистичная работа, в которой практически не чувствуется того креатива, который отличал предыдущие картины Флэнагана. Это голый профессионализм, автопилотное ремесленничество, которое кое-где может напугать, временами может даже увлечь, но не может главного – удивить. За одним исключением, о котором уже было упомянуто выше, – и касается он возрастного рейтинга.
Если обратиться к истории, то хочется вспомнить «Индиану Джонса и Храм судьбы», после выхода которого всерьез обеспокоенные родители маленьких киноманов потребовали что-то изменить в правилах присвоения возрастного рейтинга (итогом чего стало появление того самого PG-13). Так вот, кажется, назрела ситуация, когда в королевстве опять пора что-то менять – голливудцы нашли способы протаскивать в свои фильмы ужасов донельзя жесткие вещи и все равно оставаться в рамках подросткового кино. Главное – не показывать кровь.
В итоге мы имеем зашитый рот крупным планом (без капельки крови), повешение, сломанные шеи и весьма жуткие «морды лица», при том что на бумаге все остается чинно и невинно. Кишки по полу не расползаются? Конечности в кадре не отпиливают? Стены кровью не забрызганы? Ну и все тогда, давайте, до свидания. Получается странная ситуация – авторы не могут даже мельком показать, как в тело втыкается нож, при этом забивают фильм шокирующими смертями и скримерами такой степени оглушительности, что поседеют и иные взрослые. Страшно подумать, чем наших детишек будут пугать в третьем фильме цикла – а в том, что он появится, сомнений нет никаких, благо что стоило «Проклятие доски дьявола» смешные 9 миллионов долларов, а западные критики (видимо, на контрасте с первым фильмом) облизали его с ног до головы.
С 10 ноября в кино.
Сыграем в одну игру? Рецензия на триллер «Голосовой помощник», который может вас удивить
6 ноября / Текст: Яна Телова
От «Вавилона» до «Чудо-женщины»: 8 фильмов, в которых могла сыграть Эмма Стоун (но не сыграла!)
6 ноября / Текст: Гульназ Давлетшина
Сказки дедушки Питера: рецензия на второй сезон сериала «Волшебный участок»
6 ноября / Текст: Владимир Ростовский
Генри, у нас замена: стоит ли смотреть четвертый сезон сериала «Ведьмак»
5 ноября / Текст: Владимир Ростовский
Почему кинематографисты (и Линклейтер тоже!) постоянно скучают по французской «новой волне»?
5 ноября / Текст: Константин Мышкин, Гульназ Давлетшина
Что смотреть в кино на этой неделе: «Новая волна» и «Красный круг»
5 ноября / Текст: Алихан Исрапилов
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).