Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Ребро Евы: рецензия на сериал «Сексификация»

Польская родственница «Полового воспитания» о нелёгком, но вдохновляющем пути к оргазму и самопознанию.



Добавить в закладки

Трейлер

Программистка Наталья, будущая выпускница технического ВУЗа в Варшаве, совершенно не сведуща в сексе. Девушку это не смущает, ведь мозг тоже служит вполне самостоятельной эрогенной зоной, а расстаться с девственностью она ещё успеет. Когда приходит пора дипломов и участия в конкурсе стартапов, её изначальную идею (приложение для здорового сна) отвергают — скучно и навевает дрёму. Тогда Наталья (Александра Скраба) вместе с подругой Паулиной (Мария Собоциньская) и соседкой Моникой (Сандра Дрымальска) начинают работу над новым приложением Sexify. Оно должно расширить познания женщин об оргазме и сделать мир куда полезнее нынешнего.

Александра Скраба в роли Натальи на кадре из сериала «Сексификация»

Александра Скраба в роли Натальи на кадре из сериала «Сексификация»

Не покидающую топ-10 Netflix «Сексификацию» легко уравнять с британским «Половым воспитанием» по ряду параметров: близкая референтная группа студентов -– вчерашних школьников, секретные консультации вместе с подпольными «лабораториями», центральные герои-нёрды, мать-сексолог и др. Однако польский вариант и его обстоятельства куда более взрослые и трезвые, актуальные и ощутимые. Несмотря на активные протесты окружающих и гнусность конкурирующих однокурсников, героини прокладывают своё будущее сами и вопреки, тысячу раз сомневаясь в силах, краснея от стыда и гнева в спорах о целомудрии и страпонах, рассевшись по коням и отправившись в погоню за ускользающей от общего внимания точкой G.

Александра Скраба в роли Натальи на кадре из сериала «Сексификация»

Александра Скраба в роли Натальи на кадре из сериала «Сексификация»

Создатели «Сексификации» Петр Домалевский и Калина Алабрудзинска в эпоху запрета на аборты (в Польше соответствующий закон официально вступил в силу в январе этого года) с баррикадных трибун напоминают простые, но так и не выученные большинством истины: тело женщины — исключительно её дело. Не деканов и не вахтёрш, не манипулятивных бывших и не спонтанных женихов, не оравы родственников и не выбегающих с исповеди пастырей. Как и познание этого тела — предмет в руках самих познающих. Печальный и во многих странах до сих пор неизбежный факт: число 21 в нынешнем году и веке не означает магического появления в школах уроков секс-просвещения. Одиссею проведут либо картинки в Интернете (в лучшем из случаев), либо районы-кварталы с гаражами-подъездами (в худшем). В «Сексификации» с шагов маленьких женщин запускаются шестерёнки, гудит отдалённый цех, творится неслышная история с юмором, антуражем близости и любопытным отсутствием слёз.

Девочки здесь и правда практически не плачут — этим займутся мальчики, их мамы, отцы и бабушки, когда узнают о своём беспрекословно порушенном авторитете и той «грязи», на которую они сами так и не решились и вряд ли решатся (если только воспользуются новым приложением). В некоторых моментах поражаешься находчивости и отсутствию предрассудков у авторов. Те на Пасху, священный для поляков-католиков праздник, ни на минуту не оставляют настоящих стремлений бесстрашного трио: девушки так или иначе покидают родительский дом, превращая праздничный ужин в ёмкий эмансипационный протест. Главный секрет химии «Сексификации», впрочем, не спрятан на бумаге, а возложен на плечи главных актрис: Александра Скраба, Мария Собоциньска, Сандра Дрымальска всегда свободны и даже свою зажатость передают аутентично — они расширяют сюжетные арки героинь, не забывая про коллегиальную поддержку, и оставляют одно из самых органичных актёрских впечатлений среди проектов Netflix за долгие годы.

Мария Собоциньская в роли Паулины на кадре из сериала «Сексификация»

Мария Собоциньская в роли Паулины на кадре из сериала «Сексификация»

В помощь актрисам идут польский аналог Тимоти Шаламэ Ян Ветеска (играет друга/потенциального love-interest Натальи; одновременно похож и на ярого антифеминиста и полукомика Дениса Косякова) и оригинальный саундтрек. Последний собран сплошь из стонов и отрывков реплик героев, замиксованных в самых неожиданных проявлениях. Сведено феерически, заедает страшно и полностью отражает общий вайб. Укорить «Сексификацию» стоило бы за излишнюю спешку (ещё один сезон ожидать можем смело) и не всегда оправданный монтаж (спишем на энтузиазм постановщиков), но только не сегодня. Благодаря решительной и робкой Наталье (Скраба неотступно напоминает чертами лица Яну Троянову), потерянной (и комедийно самой успешной) Паулине, раскрепощённой, но загнанной экс-бойфрендом и собственным отцом в тупик желаний Монике авторы дают аудитории возможность примерить на себя роли девушек и двигаться по маршруту их храброго самоопределения — трудного, не всегда случающегося, но крайне заразительного, возможного даже для России.

На днях скончалась одна из самых известных российских секс-блогерок и фем-активисток Татьяна Никонова, опустошившая уходом целую нишу. Её работы и личный блог с 2012 года останутся с сомневающимися, но нелогичность и горечь смерти не отменят. Почему-то кажется, что Татьяне бы понравилась «Сексификация» — новизной подхода и классно прописанными исследовательницами в частности. Или победоносным и протяжным криком Orgazm с крыши, преодолевающим расстояния и идиотские рамки выдуманного приличия. Ещё кажется, что в стране, где вместо секс-просвета охотнее тянутся за небезопасным и токсичным вебкамом (Happy End), героинь своего времени скоро тоже отыщут, возможно, на том же Netflix, сразу после -дцатой экранизации «Анны Карениной», — и это будет громкая, не менее звучная победа, сигнализирующая о подвижках в дремучем менталитете.

Текст: Егор Козкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?