Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJSejhJ Okko
Рецензии

Рецензия на аниме «Человек-бензопила. Фильм: История Резе» — продолжение нашумевшего сериала, провалившегося на родине

В попытке угодить фанатам авторы несколько подрастеряли уникальность.

Добавить в закладки

Трейлер

Спустя три года после выхода сериала «Человек-бензопила» Дэндзи возвращается — теперь на большие экраны. Провал оригинального шоу в Японии поставил под вопрос судьбу проекта, который мог умереть, едва начавшись, поэтому требовался некий компромисс. Им и стала полнометражка с подзаголовком «Фильм: История Резе», в которой изрядно перетряхнули формулу. Что именно изменилось и в лучшую ли сторону, разберемся в нашей рецензии.

Шестнадцатилетний Дэндзи, сирота с крайне тяжелой судьбой, по-прежнему работает на Бюро общественной безопасности и сражается с демонами. Заполучив силы демона-бензопилы, он попал под крыло коллеги Макимы, которая стала одновременно и начальницей, и любовным интересом юноши. После странного свидания Дэндзи решил было, что готов посвятить всего себя первой любви, но случайный ливень сталкивает его с Резе — старшеклассницей, работающей в кафе. Слово за слово — и вот уже полудемон чувствует, что начинает влюбляться в другую. И кто знает, что принесет эта неожиданная встреча в будущем.

Кадр из аниме «Человек-бензопила. Фильм: История Резе»

Кадр из аниме «Человек-бензопила. Фильм: История Резе»

Прежде чем начать разговор о новинке, стоит вернуться немного назад во времени, к моменту выхода сериала. «Человек-бензопила» для студии MAPPA был проектом рисковым: шоу создавалось без привычной поддержки комитета (так принято называть объединение нескольких компаний, которые собирают средства для съемки аниме и управляют деловой стороной вопроса) и серьезных спонсоров — во многом для того, чтобы обеспечить творческую свободу. Режиссером поставили Рю Накаяму, для которого «Бензопила» стала дебютом — до этого он ставил разве что отдельные эпизоды или занимался ключевой анимацией. Новичок пошел с козырей и решил снять своего рода авторскую интерпретацию, что не очень-то принято в японской анимации, где режиссера все чаще рассматривают как ремесленника, просто переносящего мангу на экран без особых изменений. У Накаямы при этом было видение, которое он согласовал с Тацуки Фудзимото, создателем «Человека-бензопилы»: так как мангака увлекается кинематографом, адаптацию решили не просто напичкать отсылками к западным фильмам, а еще и снять по принципам киноязыка. Это вылилось в несколько нестандартную подачу: приглушенные цвета, менее экспрессивные диалоги и минимум условностей в кадре вкупе с более медленными сценами и выбрасыванием целых кусков сюжета, которые не подходили по тону.

Кадр из аниме «Человек-бензопила. Фильм: История Резе»

Кадр из аниме «Человек-бензопила. Фильм: История Резе»

Реакция была… неутешительной. Пока западные зрители радовались чему-то новому и необычному, японские фанаты аниме громили «Человека-бензопилу» по полной. Не помогло даже заявление от Фудзимото о том, что его аниме полностью устраивает: Накаяма в конечном счете студию покинул, а продолжение сериала повисло в воздухе. Нужно было искать компромисс, чтобы проект продолжил существование. Выходом — и своего рода прощупыванием почвы — и стала «История Резе»: компактный сюжет о новой героине позволил уложиться в небольшой хронометраж и попутно изменить ряд вещей в сравнении с многосерийным аниме.

Кадр из аниме «Человек-бензопила. Фильм: История Резе»

Кадр из аниме «Человек-бензопила. Фильм: История Резе»

С первых же кадров фильм дает понять, что перед нами хоть и продолжение, но с новыми правилами. В первую очередь в глаза бросается визуальная составляющая: «История Резе» почти полностью отбрасывает киноязык и отдается во власть более привычных для аниме приемов. В ход идут и «воображаемые» вставки, и более утрированные эмоции, и выросшая насыщенность цвета. Полного отказа от уже использованных приемов при этом не произошло: в фильме все еще есть «медленные» сцены, но они занимают куда меньше хронометража, да и с легкостью затмеваются другими эпизодами — куда более яркими и динамичными. Минусом это назвать трудно, но потеря идентичности налицо.

При этом «История Резе» очевидно куда ближе к первоисточнику: здесь практически отсутствуют изменения, а некоторые кадры в точности повторяют содержимое манги — есть даже момент, воспроизводящий на экране обложку первого тома с минимальными отличиями. К этому можно относиться по-разному: кому-то близость к оригиналу покажется уместной, кому-то не хватит необычной авторской интерпретации, которая была в первой адаптации. Чего не отнять, так это таланта аниматоров MAPPA: многие сцены, особенно боевые, завораживают вниманием к деталям. Ракурсы меняются с дикой скоростью, динамике позавидуют иные экшен-фильмы, а проработка затыкает за пояс многих коллег по цеху.

Кадр из аниме «Человек-бензопила. Фильм: История Резе»

Кадр из аниме «Человек-бензопила. Фильм: История Резе»

Вот только авторы «Истории Резе» явно и сами понимают, что идут на компромиссы. Самый очевидный выпад в свой же адрес — сцена в кинотеатре почти в самом начале: Дэндзи смотрит подряд пять фильмов и не чувствует ничего особенного. Задевает последний (к слову, это «Баллада о солдате» Григория Чухрая), где незначительная на первый взгляд сцена пробирает его до слез. Сама «История Резе» работает похожим образом: как бы ни впечатляли яркие и невероятно стильные боевые сцены, куда больше откладываются в памяти бытовые моменты — будь то прогулка по улицам, диалог на побережье или ночной заплыв в бассейне.

В результате «История Резе» кажется странным компромиссом: пойдя на поводу у аудитории, авторы упростили многие моменты и выжали из материала доступный в таких условиях максимум. Получилось здорово — но той же магии, что была у сериала в 2022-м, уже не случилось. Сборы, впрочем, показывают, что ход был правильным, и если мы дождемся второй сезон, он явно будет снят в той же манере, что и «История Резе». Хорошо это или плохо — решать каждому.

Текст: Сергей Сергиенко
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?